Путешествие по земля Рязанской

Mar 29, 2013 15:38

9 марта состоялась наша очередная субботняя поездка по городам и весям нашей необъятной страны. На этот раз мы совершили путешествие по земле Рязанской. Хоть и начался наш туристический день с небольшой заминки, на общих впечатлениях от поездки этот факт никак не сказался.

Первая большая остановка у нас состоялась в селе Пощупово Рязанской области. Почему именно большая? Потому что по ходу была техническая остановка, где воспользовавшись появившемся временем, забыв о всякой безопасности, небольшая группа путешествующих смогла запечатлеть необыкновенный пейзаж.

Но вернемся все-таки в Пощупово.

Здесь на высоком холме расположен древний Свято Иоанно-Богословский монастырь. Фото-прогулку по монастырю мы решили оставить на потом, и прямиком направились к святому источнику, который находится немного в стороне от обители у подножия крутого склона к пойме Оки. По мимо самого источника, на близ лежащей территории имеются две купели - старая деревянная и новая каменная, небольшая часовенка о пяти главах из красного кирпича, домик смотрителя, церковная лавка и детская площадка. А с дороги, ведущей к источнику, среди деревьев можно приметить небольшое сооружение с дверкой и маленькой главкой. Таким образом,обозначен вход в пещеры, в которых скорей всего и был основан Свято Иоанно-Богословский монастырь. Если перейти за ручей, то открывается великолепный вид на весь комплекс.

Как всегда, не ища легких путей, мы возвращались к монастырю не по проторенной дороге, а пробирались по крутому склону, застревая в мартовских сугробах. И наши усилия были вознаграждены.… На вершине холма мы увидели установленный деревянный крест в честь прославления царя Николая Александровича, его семьи, а так же всех святых новомученников и исповедников Российских. А сам монастырь с этого места предстал перед нами во всей своей красе. Он как будто бы воспарил над крошечными деревянными домиками, дворами с покосившимися заборами.

С холма мы спустились на уже знакомую нам дорожку и направились в монастырь. Поднявшись по лестнице вдоль белокаменных стен, мы оказались на его территории. Архитектура монастыря поражает своей красотой.

От стен Свято Иоанно-Богословского монастыря наш автобус отправился в Рязань. В городе никаких дополнительных остановок и экскурсий у нас не было запланировано, и высадившись недалеко от Кремля мы были предоставлены сами себе до самого отъезда.

Знакомство с Рязанью мы начали с церкви Преображения Господня и памятника С. Есенину. Расположение церкви на высоком крутом берегу реки Трубеж дало ей второе название - Спаса на Яру. Храм необычайно красив. Крытые золотыми и серебряными пластинами купола и шатер колокольни горят огнем под лучами яркого весеннего солнца.

От церкви открывается красивый вид на Рязанский Кремль. Туда-то мы и направляемся дальше. Сейчас Кремль представляет собой историко-архитектурный музей под открытым небом, окружённым реками Трубеж и Лыбедью, а также земляными валами. На территории Кремля мы решили особо на задерживаться, а все как-то бочком бочком по набережной до причала, а оттуда по понтонному мосту сомнительной конструкции на остров за панорамными видами сердца Рязани.

На обратном пути Трубеж мы решили перейти по льду и практически вплотную смогли подойти к скованным льдами прогулочным кораблям. А дальше снова наверх… Утопая в снегах, выискивая всевозможные ракурсы, обошли церковь Святого Духа и уже было направились к земляным валам. Но к ним мы так и не вышли. Ведомые зелеными главками и сияющими, словно огнями маяков, золотыми крестами какой-то церкви, мы сменили маршрут. Как в последствие оказалось, это была Входоиерусалиская церковь. От нее мы приметили еще один храм, купола которого, как нам показалось, сияли еще ярче. Это оказался один из старейших храмов Новой Рязани - Благовещенский. Полюбовавшись церковью, проворонив полет белоснежного голубя и побродив еще немного по улицам города, мы все-таки решили дойти до валов и уже основательно погулять по территории Кремля.

По дороге нас очень заинтересовал один домик. Как выяснилось уже намного позже дома и благодаря интернету, интерес оказался не случайным. Это дом Серовых (Херасковых) - единственный уцелевший в Рязани памятник деревянного ампира и редкий образец городского дворянского дома первой четверти XIX века. Правда, в свою очередь, наша заинтересованность очень удивила местных жителей. Они искренне пытались понять, что же мы нашли в нем такого, что решили его запечатлеть, а один мужчина даже решил спросить нас из какой мы страны.

От желтого дома с колоннами и портиком, по улице Грибоедова, через парк 26-ти Бакинских Комиссаров мы вышли к долгожданным валам. И тут проявив определенную сноровку вначале забравшись на них для фотографирования общих планов Кремля, а затем, спустившись с них, мы отправились знакомиться с памятниками архитектуры уже детально. Времени до отъезда у нас оставалось еще предостаточно, и мы в полной мере смогли насладиться красотами древних церквей и других построек. А их на территории музея-заповедника почти два десятка.

Уже направляясь к автобусу, в сквере Соборной площади нами был примечен еще один памятник - небольшая часовенка в честь 900-летия Рязани. Спрятавшись в глубине парка, ее, как и большинство, увиденных нами сегодня церквей, выдал сияющий на солнце купол.

В целом наша поездка по земле Рязанской выдалась просто замечательной, в прочем, как и все уже состоявшиеся путешествия.

P.S. Другие фотографии из поездки можно посмотреть здесь.

экскурсия, весна, церкви, поездка, Кремль, Пощупово, фото, Рязань, природа, путешествие, прогулка, монастырь, храмы, Свято Иоанно-Богословский монастырь, Россия