Станция метро "Левобережная".

Feb 15, 2013 12:04

Станция метро "Левобережная" находится в фактическом центре левобережной части Киева. Тут расположен современный кинотеатр, торговые и офисные центры, выставочный центр, высотная гостиница "Турист", молодёжный театр и многое другое.
Также это одна из самых нагруженных станций киевского метро (52.3 тыс. пассажиров/сутки). Это больше, чем перевозит за день всё днепропетровское метро.
У станции два выхода: восточный и западный. Восточный ведёт к автобусам и маршруткам на Троещину, Воскресенку и Никольскую слободку, а также к офисным центрам, торговому центру "Комод" и жилым домам.



Вот что видит человек, выходящий из метро.



Этот проход ведёт к некоторым автобусам, к ТРЦ "Комод", театру и жилым домам на Никольской Слободке.


Под этим мостом в часы "пик" образуются настоящие людские заторы, так как примерно половина прохода занята стихийными торговцами.


А этот проход идёт к другим автобусам и маршруткам (в основном в сторону Троещины), а также к офисным центрам по ул. Марины Расковой, и к жилым домам. В час "пик" от места, где я стою, до остановки выстраивается огромная очередь пассажиров.


Если мне нужно, например, на 222 маршрутку, то я должны пойти дальше. Всем пешеходам нужно проходить между припаркованными машинами по проходам шириной 1-2 м. В плохую погоду это особенно неудобно.


Где-то тут находится остановка 222 маршрутки.


Через этот проход в часы "пик" на работу идут огромные потоки пешеходов.


А вот и проход на остановку маршрутки. Между прилавком МТС и киоском с духами. Шириной примерно 1 метр. Это не преувеличение, это действительно единственный проход на остановку 222 маршрутки.


Пройдемся в направлении офисных центров.




Когда люди идут на работу или с работы, здесь приходится стоять и ждать своей очереди.


Западный выход из метро, в сторону гостиницы "Турист", прибывающих маршруток с Троещины и Воскресенки, а также автобусов на Березняки и Русановку, выглядит намного лучше.


Из-за недавно построенного офисно-торгового центра тут всё равно относительно тесно. Зато нет уличной торговли.


Такого прохода к станции метро совершенно недостаточно, но для Киева это - практически высший класс. Тут можно идти по чистому тротуару, не обходя бесконечные лотки и киоски.


В районе станции метро постоянно возникают пробки. И это неудивительно. Посмотрите, как паркуются маршрутки.


Как они высаживают пассажиров.


Даже после окончания часа "пик" они умудряются занимать половину проезжей части.


Все паркуются и высаживают пассажиров где хотят.


Всем, кто меня убеждает в важности и полезности этого вида транспорта, я буду показывать эту фотографию.  Все маршрутки, которые запечатлены на фото, мог бы заменить один автобус - "гармошка".

Чуть дальше от метро практически треть проезжей части занята безумно расточительной парковкой "ёлочкой", причудливо украшенной чёрными от грязи и мусора сугробами.


Ради своего сиюминутного удобства люди заставляют таких же, как они, автомобилистов проводить по 15-20 минут в ежедневной пробке. Я уверен, что никто из них, даже когда сам стоит здесь в пробке, и не задумывается о том, что забирает минуты жизни у тысяч людей.


Посмотрите, как раньше выглядел этот район (это и последующие фото из http://tov-tob.livejournal.com/66797.html).


Вход на станцию был таким.


Ничего особенно красивого или эстетичного в нём не было и в советское время, но им можно было, по крайней мере, пользоваться.

Весь этот ужас, конечно, надо исправлять. Убирать торговлю, делать удобные и широкие проходы к метро. Запретить парковку автомобилей вдоль проезжей части и на тротуарах, оборудовать заезд для маршруток, чтобы они не скапливались на проезжей части. Сами маршрутки заменить автобусами большой и сверхбольшой вместимости, это ещё больше разгрузит дорогу. Не будет, или почти не будет, пробок, а пассажирам будет удобно и приятно пользоваться и станцией, и автобусами около неё.
Дорого ли это? С одной стороны, да. С другой стороны, наши власти наверняка не видят иного способа решить проблему этого места, кроме строительства в десятки раз более дорогой развязки. Поэтому я собираюсь оформить все эти предложения в удобочитаемом виде и продвигать именно их, а не масштабную и комплексную реконструкцию.
Мне могут возразить, что Киев - такой большой город, метро такое пассажиронапряжённое, что все эти издержки и неудобства неизбежны. Это неправда. Посмотрим на первую попавшуюся станцию в Москве, возле спального массива. Пусть это будет "Бульвар Дмитрия Донского". Как видим, там нет никаких особых красот и удобств для пассажиров, но, по крайней мере, всё сделано в рамках приличий.

городские проекты, киев, метро

Next post
Up