Brooks saddle

Jun 07, 2014 23:04


Впервые я увидел Бромптон в 2011 году в одной Питерской кафешке в центре города. Зашли двое творческих на вид парня со складными великами и установили их рядом с кофейным столом.

Подглядев лейбл, я начал сёрфить. На тот момент велосипед официально можно было купить только в непрофильных фрико-подарочных магазинах по цене 70 т.р., ну а питерцы уже наладили канал доставки оных second-hand из Европы. То, что передо мной находились бывалые велосипеды, сомнений не было. Особенно это было заметно по потёртым кожаным сёдлам. Но именно эта потёртость и придавала особый шарм.



По англоязычным сайтам я начал потихоньку вникать в культуру - как выяснилось, Бромптон - это да английская легенда, но и седло к нему часто в комплекте идёт совсем не промах - легендарный Brooks, выпускающийся с 1866 года - как бы мерседес в мире вело сидений.

Купив Бромптон, я долго ломал голову на тему имеет ли замена смысл. Сёдла Бромптон в моём комплекте уже шли анатомические, вес минимальный, удобство сносное. На другой чаше весов - скорее, стиль и расходы порядка 100 евро (за такие деньги здесь можно купить и новый велосипед). Рука дрогнула, решил себя любимого порадовать под новый вело сезон. Решающим фактором была поездка на Лизином велике, где стандартное седло Бромптон уже заменено на что-то дельное итальянское. Как выяснилось, у совершенства нет пределов.

Модель и цвет подобрал сразу. Помучился вопросом, нужны ли пружины - это же дополнительный вес, да ещё и немного смахивает на советский велопром - где ж весь шик-то? В итоге склонился к комфорту и взял с пружинами. Вчера выложил доставку в инстаграме, вечером установил, обработал кожу специальным кремом, а сегодня с младшим уже откатал 25 км.

В интернетах много историй о том, что сиденье должно с определённым пробегом "сломаться" под индивидуально ваше мягкое место. Новёхонькое-то оно совсем как деревянное. Пружинная модель, вроде как, ломается за 50 км, а вот стандартная примерно за 500. Признаюсь, эти истории меня немного отпугивали, но по факту комфорт с первой же минуты оказался на порядок выше - никаких неприятных впечатлений, если вы понимаете, о чём я.

Отдельное удовольствие от распаковки. Англичане очень сильно поработали по брендингу - ощущение, что покупаешь не седло, а английскую историю велостроения. В комплекте идёт специальный ключ для растяжки кожи, очень качественная газета по соответствующей тематике и письмо с правилами ухода. Коробку, упаковку и печатные издания даже просто приятно держать в руках. Вроде как, что покупаешь стоящую своих денег вещь :) Молодцы, что сказать!



велосипед, via ljapp, brompton

Previous post Next post
Up