В прошлом году наши краснохвостые канюки потерпели неудачу, после чего я задался целью соорудить им гнездовую платформу. Запасся стройматериалами, но тем временем напротив нашего здания выросло новое, замыкая двор между ними в колодец. С птичьей перспективы вид окрестностей изменился очень сильно, и я уже не ожидал, что канюки вернутся. Но я их недооценил. В марте мне было доложено, что птицы замечены на прежнем месте, и пришлось действовать быстро: оставшись после работы, я сколотил помост и, открыв окно, при горячем участии коллег выпихнул этот помост наружу. Примерно через неделю после этого было отложено первое яйцо, потом второе, но птенец вылупился в результате только один, и гораздо позже, чем предсказывала Википедия.
Процедура кормления, с нашей точки зрения, выглядит очень неаппетитно.
Температура за 30°С при высокой влажности, и от солнца некуда скрыться часов до 11 утра. Мамаша прикрывает птенца собой.
Всё семейство. Папаша полетел на промысел.
Уже сам.
Ну и закономерный итог: когда настала пора, птенец слетел вниз во двор. Но двор теперь закрыт со всех сторон, и доступа людей туда тоже нет, кроме технического персонала. Если бы он там не сунул нос в какой-нибудь вентилятор, то проболтался бы ещё недельку-другую в статусе слётка на родительских харчах, а потом уже научился бы нормально летать. Но кто-то заметил его из окна уже на следующий день и поднял тревогу. Вызвали специалистов, накинули на него одеяло и отвезли в специализированное заведение, откуда его со временем отпустят на волю.