С Грецией связано много ассоциаций, это античные культура, искусство, мифы и… развалины, это Солнце и море, это греческий салат, наконец. Но когда я понял, что еду в Грецию, первое, что возникло у меня в голове это - Афон. И я стал рыть интернет, что бы понять, как туда попасть. Оказалось что нужно специальное разрешение - диамонитирион. Получить его можно через специальное паломническое бюро в Салониках, или непосредственно через монастыри. В бюро я дозвонился легко, но выяснилось, что диамонитирион выдают начиная с 5-го сентября. Хм, поздновато. Обзваниваю монастыри - где-то трубку не берут, где-то занято, где-то говорят, мол, мест нет. Так же диамонитирион можно сделать через тур-агенство за деньги, но я решаю, что это не спортивно, и что если я должен попасть на Афон, то попаду и так, а если нет, то все равно судьбу не обманешь и за деньги не купишь . Начиню снова обзванивать монастыри, и если в первый раз я выбирал их исходя из каких-то своих предпочтений, то сейчас обзваниваю случайным образом. Опа! Дозвонился до монастыря Святого Павла, и они говорят, что готовы меня принять и сделают мне диамонитирион. Ух ты!!! Так в нем же хранятся Дары Волхвов!!! Я как раз недавно про это документальный фильм смотрел. Чудеса да и только!
Таким вот, чудным образом я оказался на Святой Горе. Попасть из обычного мира туда можно только паромом, другого варианта нет. Монастырь Святого Павла расположен в дальней части полуострова, непосредственно у подножья горы и основан он аж в 930 г. Мне хотелось провести дней 5 в одном монастыре, что бы получше проникнуться духом и понять жизнь монахов. Эта идея возникла у меня еще в Индии, когда я отвисался там в ашрамах, и я даже присмотрел себе монастырь в России. Но Афон!!! Я об этом и не думал и не мечтал! Для меня это было что-то недосягаемое, как космос. А тут бац - и я на Афоне. Утренняя служба в монастыре Святого Павла начинается в 3:30. Прямо как оригинальный вариант садханы в кундалини йоге. Так что для меня этот режим привычен. Служба длится около 4-х часов плавно переходя из Всенощной в Заутреннюю, после службы трапеза. Днем служб нет, есть только Вечерня, около 6-ти вечера, на пару часиков, после которой снова трапеза, после чего выносят в главном храме реликвии, к которым можно приложиться. А реликвий в каждом монастыре - голова идет кругом…
Так как днем прорва свободного времени, то я брожу по ближайшим монастырям и скитам, возвращаясь к вечерней службе в ”свой” монастырь. В день прохожу где-то 25 км, что по горам очень прилично. В один из дней забираюсь в альпийском стиле (за один день туда и обратно) на вершину горы Афон, высотой 2033 м. Для этого пришлось прогулять утреннюю службу и выйти с рассветом, сразу после открытия ворот монастыря. В крайний день покидаю монастырь Святого Павла, так как пробыл там запрошенные изначально 5 дней, и ночую в монастыре Ксенофонтос.
Но это все вокруг да около, а что по сути??? А по сути там реально ощущается Божествнное Присутствие!!! Как сказал какой-то мудрец - ”Если ты не видишь Бога во всем, значит, ты не видишь его вообще”. Так вот, это Божественное Присутствие ощущается там ВО ВСЕМ!!! В каждую секунду, в любом точке, и это что-то необыкновенное. Если говорить об энергетике - то тут поток, который возвышает. Он исходит из самой земли, проходит сквозь ступни, и создается впечатление, что тебя приподнимает, и приближает к Небу. Буду честен, Афон не самое сильное место, которое я посещал в своей жизни. В Тируванамалай энергия бьет по организму сильнее (я бы даже сказал, что энергия там жестковата), но на Афоне поток энергии создает ощущение Вознесения, поток мягкий, но сильный, и это что-то удивительное и потрясающее. И это работает абсолютно везде, а не только в храмах. В храмах просто сила потока возрастает, но суть его при этом не меняется.
Покидаю Афон снова на пароме, с четким ощущением, что я тут еще побываю, и поболее одной недели, как было в этот раз. И именно на Афоне у меня обострилось ощущение нереальности и какой-то сказочности всего происходящего. Как будто ты под легким кайфом, и тебя все время прет. Какое-то необыкновенное состояние приподнятого счастья.