Тот, кто в 15 лет убежал в спецшколу... (Ты никогда не был битником)

Nov 20, 2010 23:59

Люди добры извините что я все об одном и том же но я попробую чуть в другом ключе бо проблема моя ниришилася

Когда мне было 12-14 лет, я верила, что лет через 10-15-20 бывшие хулиганы-подростки сделают мир проще и веселее.
В 15 я уже ни во что не верила. Потому что "прийшлося вузлом до гузна", бесповоротно нашлись на мою буйну голову и обязанности взрослого, и некие бонусы и свободы. Ровесники меня изредка раздражали грубостью, "непродуктивностью" и легкой тормознутостью (например, если я фанатела от рок-музыгантов в 12 лет, то мои одноклассники открыли для себя рокендрол лет в 16, когда мне уже было не так интересно и не до того).
А потом я об этих антагонизмах забыла. Примерно на "поколение".

Но недавняя цкурсия по Восточной коллекции все эти метания душевные во мне фсколыхнула. Ибо пришли к нам две учительницы (одной лет 45, другая примерно моя ровесница) с группой старшеклассников.
Рассказываю о панораме битвы в зале Японии - меня перебивает учительница, мол, что это у вас такие за тарелки на стенах. "Да-да, я сейчас расскажу о наших великолепных тарелках, только сначала закончу о панораме." Я закончила о панораме, фарфоре - и заметила, что пацаны отошли к витрине с цуба и прокомментировала, что да, это здорово и интересно, давайте вместе смотреть.
Идиётка - надо было предвидеть, что мой комментарий будет воспринят учительницей как замечание ее ученикам. То есть ей можно перебивать меня, а пацанам отвлечься - ни-ни. И любое обращение лично к ученику ничего хорошего не сулит. Это делается либо для того, чтобы поставить его в пример всему классу (чтобы класс в дальнейшем его тихо ненавидел), либо чтобы навалять ему по полной программе. Потом та же учительница с базарными интонациями орала на тех, кто в зале Северного Буддизма уселся на лавку: "Встали все!" и на одного пацана: "Ты в музее!" Мне хотелось ей самой напомнить, что она в музее, а не на базаре. Короче, учительница делала все для того, чтобы аудитория прониклась ко мне вниманием.
Отпускаю их, говорю: "Спасибо за внимание и за невнимание. Приходите еще, задавайте вопросы. Заходите на наш сайт..." Одна девушка: "А я вчера посмотрела." Хвалю. Тут учительница: "Мы к вам еще придем, в другой раз, в воскресенье, наверно." И хоть я всех зазывала (и зазываю!) на выходные, тут на моей роже явно появились признаки глубокого офигея. На полсекунды, конечно, но вот нисдиржалася я. Придя в себя, я напомнила ей, чтобы предупреждала о своем появлении звонком. И да, конечно, ждем-ждем.
Моя руководительница, наблюдавшая весь этот цЫрк, позже сказала мне, что я отлично владею аудиторией, но рискую поселить в головах сумбур, потому что нужно рассказывать об уникальности художественных явлений в комплексе, а не сосредотачиваться на отдельных памятниках. Потому что никогда не знаешь, насколько сведущая подготовленная публика может явиться. И я с ней полностью согласна. Это само собой разумеется. Как и то, что никто из взрослых не перебивает экскурсовода и не орет благим матом. Параллельно для меня само собой разумеется, что с группой подростков я не могу стоять столбиком и озвучивать то, что они, оказывается, уже прочитали на сайте. Как прочитали, насколько запомнили и осознали - другой вопрос. И вот как это все соединить? Желаемое и реальность, высокое - и жлобство, от которого нельзя закрыться?
В общем, моя задача теперь - давать "bite-size" информацию, не отступая от каких-то глобальных установок. И как-то определиться с позицией по отношению к хамовитым взрослым. С прошлого раза я ни к чему не пришла. Только задумалась над тем, какими эти взрослые были в свои 12-15 лет. Затыкать их невежливо, мало того - наживу врагов и жалобщиков, да и не мое это. Блефовать - тем более не мое. Мирно разруливать - это отвлекаться, слишком много сил тратить непродуктивно.
Вопрос открыт. Кто дочитал доселя - молодец.

UPD Говорят, эта группа даж благодарность написала в книгу отзывов. Даюсь диву, диву даюсь.

сама ты - музей, дети, очень средняя школа, быдлячество

Previous post Next post
Up