Разбока консоли на автомате 2-шке, нарашивание проводки кнопки холд, сборка-разборка прикуривателя и т.п.
Увы без фото
Предыстория:
в субботу жду жену перед институтом (она у меня 2 вышку штурмует), слушаю музыку через FM-трансмиттер. Надоело, вытащил из прикуривателя. И обращаю внимание на металлическое колечко, лежащее на дне гнезда прикуривателя. Решаю, что это вещь лишняя и попросту вредная, вытаскиваю ее зубной щеткой (во первых диэллектрик, а во вторых форсунки омывателя иногда все-таки приходится чистить).
Ошибка номер 1 - машину нужно было все-таки обесточить.
Утром в воскрессенье, ставлю трансмиттер - а музыки нет. И вообще ни один девайс через прикуриватель не работает. Едем в кино.
А с колечком-то работало. И колечко-то это я выкинул в окошко еще у института вчера. Внимательно смотрю в глубь гнезда: а что тут у нас за болтик под шестигранник? Надо проверять, откручиваю... и не работает. Потом до меня доходит, что на него как минимум один проводок крепится где-то с обратной стороны. Капец, блин. И так не работало и в итоге совсем доломал.
После кино еду в жонин институт, нахожу (!) колечко, еду на дачу. Нужно снимать консоль, за одно и посмотрю, что там с холдом.
Как разбирать?
А ХЗ, почему-то решаю, что к консоли удобнее всего подлезть справа со стороны водителя. Снимаю заглушку, выворачиваю саморез - туда сюда, крепко сидит, зараза. Не снимается вообще ни в какую.
Пойдем другим путем. Открываю подстаканник, поддеваю его плоской отверткой, тяну вертикально вверх. 2 секунды и он у меня в руках. Убираю в сторонку.
Тяну верхнюю часть консоли, вверх и чуть на себя. Снимается. А что это нам мешает, А мешает нам рычаг АКПП. С него отворачиваю два болта под крестовую отвертку, очень аккуратно тяну вверх (там же проводка внутри от кнопки). Бац - кнопка-блокиратор отлетает в сторону, ручка у меня в руке вместе с кнопкой холд.
Опа - а проводов нет. Вернее они есть и примотаны изолентой к металлическому штырю, на который и крепится ручка.
Как достать кнопку холд?
Переворачиваем ручку, и изнутри на мето крепления кнопки давим плоской отверткой. И кнопка у вас в руках. Опа - у кнопки провода обрезаны, благо не у основания (иначе без пайки тут никак). Остались огрызки по 1 см.
Это потом, сначала с прикуривателем надо разобраться.
Аккуратно переворачиваю консоль (со шкалой и прикуривателем) - тут нам мешают 3 пары проводков: подствека шкалы передач, подсветка пепельницы и питание прикуривателя.
Сам блочок прикуривателя вместе с крышкой привернут в консоли 2 саморезами - окручиваю. Теперь у нас 2 блока, независимых друг от друга.
Из пепелки аккуратно снимаю лампочку (на ней 2 лепестка, для снятия чуть их подгибаю), с прикуривателя снимаю разъем. Теперь он у меня в руках.
Разбираю прикуриватель (получилось очень много мелких деталюшек), вынимаю гнездо с колечком. Начинаю собирать.
Беда в том, что болтик, который я выкрутил держит подключение питания (г образный штырек) и внутренние контакты. А я их перекрутил и сбил. И как они стояли раньше - ХЗ. Минут 20 я крутил этот лего, пока не догадался что и как.
Кстати, в этом мне сильно помог мультиметр (проверить правильную сборку и отстутствие КЗ). Попутно проверяю предохранитель (в салоне) - на 15А - я его сжег, когда колечко вытаскивал. Заменил, пытаюсь понять зачем тут колечко. И при любом раскладе получается, что оно лишнее.
Собрал без него, проверил - работает. Ура, победа!
Запихиваю все в блочок.
Теперь холд: проводка к кнопке идет от разъема, к которому не подберешься без снятия обшивки консоли со стороны пассажира. Как она разбирается - одному богу известно. Провода к кнопке идут по штырю КПП и внатяг. Длины ровно столько - чтобы давать свободно ходить рычагу от P до L.
Сама проводка - жесткие медные провода в винилле.
Для сростки взял см. 30 медного ШВП, предварительно сняв верхнуюю изоляцию. Пропустил провода через ручку, скрутил с кнопкой, замотал покрепче изолентой, другие концы срастил с проводкой. Т.к. кнопка кратковременно замыкает контакты - как скручивать без разницы (кто кнопку reset на мать подключал - тот знает).
Проверил работу - холд загорелся. Уложил провода, чтобы не мешали переключению режимов коробки, проверил ход.
Поставил кнопку на место, еще раз проверил работу.
Потом собрал консоль (2 самореза от блока прикуривателя), поставил на место, поставил подстаканник.
Все.
P.S. Только зачем яп обрезал провода от HOLD-a?
Слышишь, узкоглазый, я тебя презираю!