Luxuria - это олицетворение седьмого смертного греха Похоти из списка смертных грехов Папы Григория.
Простое изображение Луксурии из церкви Олькоц (Испания), 12 в. Змей обвился вокруг ноги её и пьет из чаши в руках.
Похоть может принимать любую форму, например, желание секса, желание роскоши или власти. Она может принимать такие обыденные формы, как желание к еде, в отличие от потребности в еде.
Похоть - это психологическая сила, порождающая сильное желание к объекту или обстоятельству, обслуживающая человеческие эмоции.
Представления о похоти, как женщине со змеями или жабами, кусающими грудь и гениталии, образуют иконографическую категорию, известную как, как “femme-aux-serpents” и было характерно для французской романской архитектуры.
Дьявол и Похоть, у дьявола раздутый живот, он изрыгает жабу в сторону Похоти, чьи груди сосут змеи, а в лоно пытается проникнуть еще одна жаба, лицо Похоти выдает её ужас, а руки сжаты от боли, Tarn-et-Garonne
Капитель колонны из Везле (Йонна)
Копия барельефа из приходской церкви О (Верхняя Гарона), ныне в музее Августины (Тулуза)
Октогон, Монморийона (Вьен)
Фигура, с руками в молитве между грудями, которые сосут змеи, Церковь Сен-Илер, Мелль (Де-Севр)
Очень интересный рельеф, известный, как "Ведьма на стене", характерный тем, что пока змеи сосут грудь, две жабы пытаются принукнуть к подмышкам. Сюжет известный, как знак ведьмы. Готланд, Швеция
Жабы - спутники ведьм, которые любили сосать грудь ведьмы, с аномально большими грудями.
Известна история о фее Розамунде. Две ядовитых жабы сосали её грудь, пока королева Элеонора и 4 ведьмы держали ее в темнице.
Дьявол в образе жабы, примостился под боком у праматери Евы в раю.
Похоть в Аду, фигура слева может означать грех Чревоугодия, Болье-сюр-Дордонь (Corrèze)
Бордо (Жиронда), Сент-Круа
Рогатая Луксурия, Собор Святого Мориса, Вьенна
Rebanal de las Llantas (Palencia)
Бытовало мнение, что изображение Похоти, как “femme-aux-serpents” берет начало из проповедей Святого Августина, который утврждал, что только отчаяние может следовать за грехом материального потворства.
По мнению Аманды Луистер, “femme-aux-serpents”, эта та же Терра - персонификация Земли, чьи изображения датируемы римским периодом, сохраняются и в 12 веке в иллюстрациях к рукописям.
Олицетворение похоти, по словам Луистера, инвертирует иконографию Терры, чтобы продемонстрировать, что потворство своим сексуальным желаниям поддерживает естественный порядок .
Некоторые изображения Луксурии сильно напоминают изображения Шилы-на-Гиг
В том случае, где сама Шила изображена с двумя змеями, сосущими её груди, её можно рассматривать, как апотропей, который должен служить людям для отвращения их от греха похоти.
Шила из Арчинга