Leave a comment

snegsever September 17 2019, 15:51:49 UTC
17 апреля 1940 г. французские военные высказались по вопросу о возможных сроках начала бомбардировок Баку, Батуми и черноморских коммуникаций СССР, а через несколько дней, 25 апреля, Троцкий составил свое известное воззвание - «Письмо советским рабочим», в котором призывал их к подготовке вооруженного восстания против «Каина Сталина и его камарильи» (Троцкий Л.Д. Дневники и письма. С. 175-177). Воззвание было отпечатано затем в виде листовки специального формата. Ее доставку на территорию СССР Троцкий предполагал произвести сразу же после вовлечения СССР в войну, что, по его твердому убеждению, должно было произойти в самое ближайшее время (См.: Волкогонов Д.А. Троцкий: Политический портрет. Кн. 2. С. 335.). Вслед за этим в мае 1940 г. Троцкий и его сторонники приняли «Манифест об империалистической войне и пролетарской революции», в котором открыто провозгласили: «Подготовка революционного свержения московских правителей является одной из главных задач IV Интернационала» (Manifesto of the Fourth International on the imperialist war and proletarian revolution. N. Y., 1940. P. 38. Цит. по: Басманов М.И. Указ. соч. С. 71.). Такое заявление было равнозначно официальному объявлению войны правительству СССР.
Какая-то информация поступала, по-видимому, и от германских властей. Берлин готовил удар в Западной Европе и нуждался в надежном тыле на востоке. По мере сил и возможностей там пытались противодействовать англо-французским планам и не допустить неожиданного поворота политики Москвы в сторону сотрудничества с Лондоном и Парижем. Германская дипломатия не упускала случая лишний раз указать Москве на враждебное отношение к ней со стороны западных держав. По дипломатическим каналам Берлин передавал Кремлю зимой 1939/40 г. информацию об английских диверсионных группах, подготавливавшихся к заброске на территорию СССР, о намечавшейся высадке в Северной Норвегии экспедиционного корпуса западных держав, об англо-французских планах в отношении советского Закавказья (РА ДА Bonn: Bьro des Staatssekretдr. Finnland, Bd. 2 (R 29579), Bl. 009 (B003508); Unterstaatssekretдr. Sowjetunion, Bd. 2 (R 29912), Bl. 23693; Handakten Etzdorfr. Vertr. AA beim OKH. Abwehr-Lдnder (III) (R 27374), Bl. 66154-66154/1.). Не исключено, что германское посольство в Москве проинформировало Кремль о подготовке «леворадикальной оппозицией» покушений на германских представителей, надеясь тем самым обеспечить их безопасность.

...В заключение нельзя не отметить, что в январе 1940 г., когда в Москве, по всей видимости, стало известно об англо-французских планах в отношении троцкистов, советское руководство попыталось вступить в диалог с Троцким. Германский посол в Вашингтоне Г. Томсен сообщал 22 января 1940 г. в Берлин: на протяжении последних недель в американской прессе упорно циркулируют слухи о «стремлении Сталина договориться с Троцким». Однако диалога, по мнению посла, не получилось. Троцкий выступил в журнале «Liberty» со статьей, в которой заклеймил СССР как военного союзника Германии.

"Лев революции" бронирует себе местечко в обозе империалистических интервентов.
отсюда

Reply

maysuryan September 17 2019, 15:59:15 UTC
Ну и где же ещё хоть какие-то доказательства мнимого "стремления Сталина договориться с Троцким", кроме "слухов в американской печати"?

Reply

snegsever September 17 2019, 17:41:18 UTC
Никаких, но помня о тесных связях Троцкого с американской прессой и правительством и о его доносе американцам на советских разведчиков, имею все основания считать, что тут дым не без огня. Причем, думаю, "огонь" шел от самого Троцкого, озаботившегося целостью своей шкурки.

Reply


Leave a comment

Up