ПИСЬМА ОБ ЭВОЛЮЦИИ (19). Стиляги, инкруаябли, мервейёзы и "балы жертв"

Oct 17, 2018 22:33

Итак, со взятого нами ракурса советская история предстала как ожесточённая война трёх основных моделей социального поведения - "антигалстучника", "галстучника" и "стиляги". Но напомню, что в этой серии постов речь идёт не только об эволюции СССР, как она ни интересна, и даже не только об исторической эволюции, а о законах эволюции вообще. ( Read more... )

История, переписка Энгельса с Каутским, СССР, Эволюция, Франция

Leave a comment

Comments 52

alex_dragon October 17 2018, 20:25:37 UTC
Параллели и примеры, конечно, интересные. Но по-моему, это игра в бисер и натягивание ночной птицы на учебное пособие.

Тоже мюскадены? Там, откуда видео, правда, их одно время костерили как коммунистических агентов и подрывной элемент. А наши модники через пятые руки опосредованно всего-то пытались одеться как Джерри Ли Льюис и иже.

Reply

maysuryan October 17 2018, 21:15:12 UTC
Ну, это чисто ваше ощущение, что я натягиваю пернатое на шарообразное, его (ощущение) нельзя ни доказать, ни опровергнуть. А я знаю, что в науке, в частности, в истории, единственный способ прийти к правильному выводу: это отрешиться от всяких личных пристрастий, и следить только за строгой логикой рассуждений, и не загадывать заранее, куда она приведёт. Итог может быть самый неожиданный. Может быть, тех, к кому до этого испытывал субъективные симпатии, придётся признать вольными или невольными помощниками реакции. Или наоборот, тех, кто категорически был неприятен, признать, скрепя сердце, действовавшими на пользу прогресса ( ... )

Reply

alex_dragon October 18 2018, 05:22:36 UTC
Шарообразность я вижу в том, что далеко не уверен, что вы сопоставили аналогичные явления. Как я писал, стиляжничество - это на 90% симулякр отечественных СМИ, бытовавший сам по себе совершенно отдельно от реальных тусовщиков с «Бродвея», и если посмотреть как он функционировал - то по факту он был направлен не против них, а против вообще любого, желающего одеть что-то повеселее, чем принято было носить, вести себя не совсем так, как позволяли негласные каноны. Попросту говоря, это была тема для гонораров. И с этой точки зрения тут классическое объяснение - консерватизм ещё во многом традиционного общества, сложенный с подморозкой «развитого сталинизма», который был весьма далёк от демократических тенденций 20-х, когда всё-таки о галстуках можно было спорить, и по своим установкам удивительно смыкался с «ихним» пуританизмом, буржуазную добропорядочность которого как раз и будоражили всякие рок-н-ролльщики.

Reply

maysuryan October 18 2018, 07:22:08 UTC
То есть вы хотите найти "левый" вектор в феномене стиляжничества. Возможно, он и был. Но разве не было левого диссидентства? Да оно почти всё было "красным" поначалу. Разве сторонники "пражской весны" и "социализма с человеческим лицом" не считали себя левыми? Разве Кронштадтское восстание шло не под красными знамёнами, даже под знамёнами Октября? Но всё же мы должны оценивать не субъективные намерения людей, которыми известно что и куда вымощено, но и объективные социальные и классовые факторы истории.

Reply


alex_dragon October 17 2018, 20:36:30 UTC
> Санкюлоты в продранных штанах

Гы. Примерно как на первой слева картинке ныне всё хипстерьё ходит, от мала до велика.

Reply

maysuryan October 17 2018, 21:21:34 UTC
Да, продранные штаны - в XVIII веке знак бедности и санкюлотства, в наше время - во многих случаях признак буржуазности. Как раз отличный пример того, что я выше в комментарии написал.
Кстати, в одно и то же время джинсы в США были самой простой рабочей одеждой, а в СССР - признаком тяготения к буржуазным модам.

Reply


korzh18 October 18 2018, 01:22:49 UTC
Не совсем понятно для чего "удвоение терминов" - "галстучник" и "стиляга". Это же одно и то же.

Reply

snegsever October 18 2018, 03:48:05 UTC
Нет, совершенно разные. Галстучник - прилично, но скромно одетый человек, стиляга - нарочито разодетый попугаем, для привлечение внимания к своей "особости".

Reply

ext_4481215 October 18 2018, 08:36:17 UTC
Галстучник - прилично, но скромно официально одетый человек

Reply

maysuryan October 18 2018, 08:54:32 UTC
Вот советские "галстучники" образца 1945 года. Я уже приводил эту обложку и страничку советского официального, если угодно, журнала мод 1945 года.

... )

Reply


alextr98 October 18 2018, 01:34:02 UTC
Тов.Майсурян,
Ну что вы такое вдруг придумали про «ожесточённую войну»?
Это же не война, а буря в стакане воды.
И буря эта происходила в пределах Садового кольца, примерно.

Я уж не говорю о том, что доблестные санкюлоты истребляли всех, кто им не понравился, десятками тысяч, а когда их слегка стали пригнобливать, то вы пишете об ужасных преследованиях.
Нам можно всё, вам нельзя ничего.

Reply

maysuryan October 18 2018, 07:44:33 UTC
А где в Париже расположено Садовое кольцо? Это что-то новое в географии французской столицы. :)
Академика Тарле вы не любите, но вот он пишет, что "роялистский дух был особенно силён среди провинциальных мюскаденов - в Лионе, Марселе, Бордо". Значит, были мюскадены и в провинции, или зловредный Тарле всё выдумал? :)
А если вы про стиляг, то я в комментариях к одному из предыдущих постов уже приводил ссылку на фельетон "Крокодила" против компании стиляг в Брянской области. Значит, и стиляги вполне себе существовали за пределами Садового кольца. Так что вы кругом неправы.

Reply

ext_4481215 October 18 2018, 08:37:29 UTC
да уж представляю себе эту роскошь стиляг в брянской области )

Reply

maysuryan October 18 2018, 11:33:04 UTC
Роскошь - понятие крайне широкое. Всё зависит от обстоятельств.

Reply


ext_4481215 October 18 2018, 08:27:45 UTC
==Идеалом санкюлота было, конечно, хорошее физическое здоровье. ==
это уже что-то новое :)

Reply

maysuryan October 18 2018, 08:35:13 UTC
Дурствуете, как всегда?
Санкюлот - это прежде всего боец, воин. На картинки поглядите хотя бы. Расскажите, где и когда ценились подслеповатые, болезненные, хилые воины.

Reply

ext_4481215 October 18 2018, 08:43:36 UTC
==Санкюлот - это прежде всего боец, воин. ==
слова-то какие вкусные. боец, воин света и добра, прогресса и левизны.
Вот только на максимуме и гнилом хлебе, в одежде с дырами живя по-санклютски нажить можно лишь здоровье северокорейского воина, который конечно же легко победит южнокорейских и пиндоских стиляг

... )

Reply

maysuryan October 18 2018, 08:48:48 UTC
Ну, санкюлоты-то французской революционной армии победили шикарно разодетых вояк со всей монархической Европы.
И санкюлоты РККА победили хорошо одетых белогвардейцев.

Reply


Leave a comment

Up