Из тюрьмы в тюрьму: будни современного коммунизма

Dec 25, 2017 22:06



Многие привычно считают Индию "самой многонаселённой демократией". Но чего стоит эта "демократия"? Вот маленькая иллюстрация. На заглавной фотографии вы видите Кобада Ганди, одного из лидеров индийских красных революционеров-маоистов (наксалитов). Так он выглядел 13 декабря этого года, когда вышел из тюрьмы после 8 лет заключения. Но уже через 3 дня после освобождения Ганди был вновь арестован... Как видим, индийская буржуазия даже недели не может потерпеть своего врага на свободе. Почему так, ведь в иных буржуазных странах "красные" ходят на свободе дольше, чем три дня? Потому что совсем не исключено, что как раз Индия станет "родиной Октября XXI века" - следующей страной, где победит красный флаг, как в XX веке он побеждал в России, Китае, Вьетнаме... то есть странах, от которых меньше всего этого ждали.
Вот как Ганди характеризует состояние мирового коммунизма на данный момент, в своей работе "Вопросы свободы и народного освобождения", написанной в тюрьме: "Если проследить историю cоциалистических/коммунистических движений, то мы увидим, что с XIX века они шли от победы к победе на протяжении почти 150 лет. Но потом, после коллапса СССР, отката назад в Китае и упадка национально-освободительных движений, к 1990-м годам большая часть коммунистических/левых движений/организаций развалились, и немногие оставшиеся существуют, сражаясь спиной к стене. Такова суровая реальность даже сегодня - ситуация хуже, чем когда бы то ни было!! Никогда на протяжении полутора столетий коммунистической мысли ситуация не была настолько жалкой".
Пожалуй, Ганди немного преувеличивает - в истории марксизма и социализма было немало чёрных полос, например, после разгрома Парижской Коммуны, или после перехода II Интернационала на шовинистские позиции, и нынешняя полоса "отката" - вовсе не первая.
Ганди: "Продолжают существовать несколько коммунистических движений сопротивления, но даже среди них многие погибли, а немногие оставшиеся выживают, преодолевая огромные трудности и сражаясь, прижавшись спиной к стене. Сидя здесь, в тюремной тишине, я начинаю обдумывать серьёзные последствия того, что случилось. Почему произошёл такой опустошительный откат назад? Что случилось с нашими мечтами и надеждами на лучшее будущее? Неужели мы мечтали о том, чтобы увидеть мафиозное правление в первой в истории стране социализма, или князьков-миллиардеров в Китае, не говоря уже о мелкотравчатых правителях Восточной Европы?! Чёрт с ними, с правителями, но почему массы так легко выбрали свободный рынок перед свободой от нужды?".
На эти нелёгкие вопросы Ганди пытается дать ответ в своих тюремных работах, в то время как его товарищи на свободе ведут борьбу в подполье и военно-партизанских отрядах.

Ганди: "Возвращаясь к нашему тюремному существованию, мы находим некоторые светлые пятна в темноте - например, это огороженная территория рядом с нашей секцией тюрьмы, которая укрыта под навесом деревьев. Я сижу в тишине и смотрю, как там весело и беззаботно прыгают белки, и слушаю стрекотание птиц. Если взглянуть на них, они кажутся такими свободными. Но действительно ли они свободы? И я начинаю думать, а что на самом деле означает свобода? [...] Возвращаясь обратно в мою камеру и проходя через двое железных ворот, я чувствую себя так, как будто я возвращаюсь из райского сада в реальный жестокий мир. Моя затхлая камера возвращает меня к реальности..."



Источник:
http://www.mediafire.com/file/vh8dcbp12g0qc5i/kobad.pdf
(перевод red-w1ne)

мировая революция, революционеры, Реставрация

Previous post Next post
Up