Leave a comment

boklimov December 15 2017, 15:17:36 UTC
Глупости, конечно.

Например, отождествление прибыли с капиталистическим производством подобно тому, как вульгарные буржуазные политэкономы отождествляли капиталистическое производство с товарным.
Отказываемся от научного выяснения, поэтому игнорируем специфические отличия - и фокус-покус: все что угодно можно отождествить со всем, что угодно.

Или "капиталистическая надстройка во всё более отчётливой форме влияет на {социалистические - это следует из контекста} производственные отношения".
Ерунда полная.
Откуда же может взяться капиталистическая надстройка как не из капиталистических производственных отношений ?

Разложилась не только номенклатура, разложился весь народ во главе с КПСС.
И разложились они как участники развития эксплуататорских форм производственных отношений: примерно с 1953-56 гг. в экономическом базисе СССР мелкотоварное и капиталистическое производство развивались, расширенно воспроизводились, что означает разложение социалистических ПО.
Это - крах диктатуры пролетариата по существу, т.е. крах преобразования капиталистического производства в коммунистическое.

Причина этого краха в том, что недоразвитая главная производительная сила - трудящиеся во главе с КПСС - не смогли теоретически выяснить развитие экономической действительности:
- во-первых, не смогли теоретически понять две формы социалистических ПО, осуществлявшиеся в экономике СССР: товарное и нетоварное,
- во-вторых, не смогли вывести логическую схему этапов диктатуры пролетариата.
Практика была не понята и ее невозможно было сверить с абстрактно-теоретическим идеалом.

В результате были созданы такие условия, при которых все большему числу трудящихся становилось все более и более лично материально выгодно участвовать не в социалистическом производстве, а в мелкотоварном и даже в капиталистическом.
Соответственно этой деградации производственных отношений, классово-пролетарское общественное сознание трудящегося деградировало в частнособственническое-индивидуалистическое.

//«Идея» неизменно посрамляла себя, как только она отделялась от «интереса»//
- К.Маркс, Святое семейство, там же, т.2, с.89, курсив - Маркс.

Reply

разложился весь народ во главе с КПСС alextr98 December 15 2017, 15:53:24 UTC
Неправильный народ попался!

Reply

крах диктатуры пролетариата по существу alextr98 December 15 2017, 16:04:56 UTC
В СССР не было краха диктатуры пролетариата, поскольку не было никакой диктатуры пролетариата с самого начала, практически.
Это только на словах она существовала.
Всякие фабзавкомы рулили очень недолго.
Уже в 1920 году, в ходе "дискуссии о профсоюзах", представители "рабочей оппозиции" дали вполне реалистическую оценку сложившейся системе и назвали её "назначенчество".
Они уже тогда жаловались, что сами рабочие утратили власть на заводах и фабриках, а всем рулит та самая партноменклатура.
Так что ваши теоретические рассуждения об экономике СССР лишены оснований.
Практика была совсем другая.

Reply

boklimov December 15 2017, 16:24:47 UTC
Вы говорите о власти и об организации, т.е. о надстройке.
А делаете вывод об экономике, т.е. о базисе.

Подумайте об этом :))

Reply

alextr98 December 15 2017, 16:35:37 UTC
> Вы говорите о власти и об организации, т.е. о надстройке.
При социализме экономика вторична и является надстройкой.
А базисом является та самая злочинна влада, однако.

Reply

boklimov December 15 2017, 17:23:07 UTC
Это только у вас, протухших тролей :))

Reply

alextr98 December 15 2017, 17:49:28 UTC
Да-да, слив засчитан.

Reply

bantaputu December 15 2017, 17:31:56 UTC
Не надстройкой. Скорее, подложкой. Или подстилкой.

Reply

alextr98 December 15 2017, 17:52:46 UTC
Хоть горшком назови :-)
Но очевидно же, что марксисты-ленинисты с лёгкостью игнорировали законы экономики, поэтому экономика точно не была базисом.

Reply

bantaputu December 15 2017, 19:25:47 UTC
Да, базисом общества они видели свою волю. А экономику служанкой их идей.

Reply

alextr98 December 16 2017, 05:14:55 UTC
Да, как это там - "идеи становятся материальной силой"

Reply

spartako December 15 2017, 18:08:31 UTC

Сразу видно человека, не читавшего ни протоколов, ни тогдашнего законодательства, ни мемуары.

Штамп на штампе из девяностых, вплоть до попытки закрываться рабочей оппозицией - такими же ярыми большевиками, от, собственно, большевиков, воообще понятия не имея, о чем шла речь и в каких условиях.
Вы смешны. Изучите ликбез.

Reply

alextr98 December 15 2017, 18:39:48 UTC
Товарищ,
по существу вам нечего сказать, я вижу.
Рабочая оппозиция, без сомнения, были большевики.
Только они требовали применять лозунг типа "Заводы - рабочим".
Но им сказали, что здесь не тут, и партия лучше знает, чьи в лесу шишки.

Reply

boklimov December 15 2017, 19:30:23 UTC
Этому протухшему тролю не нужно ничего учить.
Его дело - вонью отвлекать людей от дискуссии по существу, от обмена знаниями и фактами.

Reply

maysuryan December 16 2017, 09:24:54 UTC
Почему диктатура дворянства и буржуазии может существовать в самых разных формах, включая фашизм или власть абсолютного монарха, перед которым все дворяне стоят на коленях, а диктатура пролетариата может и должна иметь только одну форму, которая лично вам нравится?

Reply

alextr98 December 18 2017, 16:23:28 UTC
> диктатура пролетариата может и должна иметь только одну форму
Все другие "формы" - это не диктатура пролетариата, как хорошо известно.

Reply


Leave a comment

Up