Из новостей: Рамзан Кадыров призвал к исключению боевиков ХТШ, захвативших власть в Сирии, из списка террористических организаций, запрещённых в России.
Политика, конечно, дело такое, о чём говорить. Ещё вчера был Талибан «террористами-экстремистами», которые готовят «свирженье-покушенье», и за попытку его «оправдания» можно было схлопотать нешуточный лагерный срок. Кстати, одна дама в России, имевшая неосторожность хвалить Талибан, до сих пор мотает срок. А завтра, глядишь, его объявят разрешённой в России террористической организацией, и будут талибы для нас лепшие друзья и гости. Интересно, эту излишне пассионарную даму хоть тогда-то выпустят?
Или всё будет по старому анекдоту:
- За что сидишь?
- Я хвалил террористическую организацию «Талибан».
- А я назвал дружественную нам организацию «Талибан» террористами.
- А я сам талиб...
То же самое и с пока запрещённой, но уже, как видим, закидывающей пробные шарики к разрешению террористической организацией ХТШ (она же Аль-Каеда, она же ИГИЛ).
Но всё это высокая политика, а я в данном случае не про неё. А про русский язык. Нельзя так над ним безжалостно издеваться! Ведь такого, чтобы людей законодательно заставляли произносить ритуальные формулы и чины анафематствования, не было даже в аццком тоталитарном СССР, который сейчас только ленивый не пнёт. Можно было спокойно говорить и писать, например, имя «Гитлер», не добавляя к этому скороговоркой шлейф из нелепых чинов анафематствования типа «строжайше запрещённый на территории Советского Союза и признанный НКВД СССР экстремистом и террористом Адольф Гитлер, исполняющий функции иностранного агента». Мне кажется, у людей в процессе произнесения таких фраз зримо отрастают ослиные уши. Это ведь, так сказать, тест. Проденьте бубенчик в нос, затем наденьте намордник, станьте в клетку на колени и произнесите «ку!». Зачем? Так надо, не спорьте, иначе получите год эцика без гвоздей. Проделали? Молодец, можете идти, только не забывайте кланяться каждому, кто признан на территории РФ чатланином...
Но теперь выясняется, что все эти грозные анафемы как легко навешиваются, так же легко и снимаются без малейшего следа и помарки. Вчера - экстремисты-террористы, практически злейшие враги рода человеческого, сегодня - оп-па, дружественные нам милейшие люди. А завтра, чего доброго, глядишь - снова экстремисты-террористы... Послезавтра - опять милейшие люди. Etc.
И мы ещё смеялись над CNN...