В декабре 1914 года российской либеральной печатью ещё всецело владели ура-патриотические настроения и ожидания скорой и неизбежной победы.
Русские либеральные журналисты и художники не сомневались, что кайзер Вильгельм только и помышляет, что о скором бегстве:
Ре-ми (Николай Ремизов, 1887-1975). «Проигранная партия. Вильгельм Гогенцоллерн: - Ну, Франц... Бросим наши последние шары: я - турецкий, ты - венгерский! Если и этими шарами не собьём, тогда надо потихоньку удирать... Впрочем, за выпитое и съеденное можешь заплатить ты!»
А попытки предложить воюющим сторонам мир со стороны президента США едко высмеиваются (в том же журнале «Новый Сатирикон»):
Ре-ми. «Костюм не по сезону. Союзники: - Вы? В виде ангела мира? В таком костюме? Прилично ли это вам, такому солидному человеку, г. Вильсон?! Прикройтесь!»
«Президент Северо-Американских Соединённых Штатов всё время безуспешно пытается способствовать заключению мира между воюющими державами. (Корресп. из Копенгагена)».
Борис Григорьев (1886-1939). «Военные нужды Австрии. Венская мода. Гостья: - Как?! Неужели у нас, в Вене, опять вошло в моду цветное бельё?
Хозяйка: - Нет, но, видишь ли, мой муж офицер забрал всё белое на военные нужды... Для каких-то там белых флагов, что ли...»
Не прошло и трёх лет, как авторам таких рисунков впору было воскликнуть: «Мечты, мечты, где ваша сладость?!..» Борис Григорьев закончил свои дни во Франции, а Ре-ми - в США.
Ре-ми. Портрет работы Ильи Репина. 1917