Во все времена существуют разные новомодные словечки, которые только укореняются в языке. Причём в первый момент они могут бурно распространяться, как пожар или наводнение, и звучать на каждом шагу. Но проходит пара лет - и... они бесследно исчезают из языка. Кстати, это полностью повторяет общие законы распространения нового, о которых здесь шла речь в серии «писем про эволюцию». :) Но не будем отвлекаться... :) Занятно, как воспринимают эти новоявленные, как теперь говорят, мемы дети. Два рисунка на эту тему. Один из 1975 года:
Лев Самойлов (1918-1988). «Глазами ребёнка». 1975
А второй - из 1925 года! И если словечки полувековой давности вроде «зажимать зарплату» или «поп-музыка» мы сейчас понимаем, хотя в словарях их снабдят, наверное, пометкой «устар.», то слова вековой давности - это уже настоящие ребусы. :)
Юлий Ганф (1898-1973). «Парт-типы. Как их представляет себе октябрёнок Миша (6 лет). 1). Обросший. 2). Разложившийся. 3). Примазавшийся. 4). Командующий. 5). С уклоном. 6). Оторвавшийся. 7). Перегруженный». 1925
Например, что такое «обросший»? Явно что-то нехорошее, но чем он там «оброс»? Загадка. :) Или «командующий». Это что, плохо? Но должен же кто-то командовать... :) Или нет?.. Почему большевики в 1925-м считали, что «командующий» - это бяка?.. Конечно, ответы можно отыскать, если внимательно почитать тогдашнюю прессу, стенограммы партсъездов и конференций и найти там примеры употребления соответствующих слов. Но я просто оставлю это здесь... :)