Из новостей: 13 сентября в районе Красноармейска (Покровска) погиб на фронте известный активист Евромайдана Антон Хаблов. В те времена популярность получила фотография с майдана, где 21-летний тогда г-н Хабров завернулся во флаг Евросоюза и с высоты, с крыши здания обозревал просторы Евромайдана. Так романтично! Молодёжь Украины стремится в Европу! Вперёд, к европейским ценностям! Кажется, ещё шаг - и полетит, прямо туда, на Запад, как птица!..
Но все фотографии такого рода имеют, увы, один и тот же смысл. На российском аналоге майдана, в Августе 1991-го, тоже были в чём-то похожие «романтические» фотографии с молодыми людьми и флагами. Вот, например:
1991 год, август. Активист движения «Память» Янис Бремзис, он же Ваня Мышкин, жжёт советский флаг
Прошли годы, и г-н Бремзис погиб, как сообщили, вместе с матерью от действий чёрных риэлтеров, которые хотели отжать у них квартиру. Тоже одно из последствий того Августа, восстановления капитализма: при социализме никаких чёрных риэлтеров не было.
Г-н Хабров продержался целых десять лет. Неплохой результат, но от судьбы не уйдёшь...
Как написали некогда советские фантасты братья Стругацкие: «Но так и должно быть. Будущее создаётся тобою, но не для тебя». Так оно и вышло...
В известной и очень давней, ещё 1990 года, повести Виктора Пелевина всё обрисовано с ещё более леденящей прямотой.
«Разбудил его далёкий скрежет, стук стали по дереву и крики, полные такой невыразимой безнадёжности, что он сразу кинулся к Затворнику.
- Что это?
- Твой мир проходит через решительный этап, - ответил Затворник.
- ???
- Смерть пришла, - просто сказал Затворник, отвернулся, натянул на себя тряпку и уснул».
«Решительный этап перестройки», как тогда, в 1990-м году, выражались, «вхождение в Западный Мир», «приобщение к Цивилизованным Странам»... есть ещё и другие названия. Но все они обозначают по сути одно: «Смерть пришла».