Ещё некоторые размышления о годовщине WW-II

Sep 02, 2024 19:56



Советский плакат 1941-1942 годов о британской военной помощи

Ещё по случаю юбилея начала II Мировой войны. А непросто приходилось британским коммунистам и троцкистам, особенно после июня 1941-го. Ведь им приходилось поддерживать... вернее, не поддерживать, это плохое, неправильное слово, а бороться с фашизмом рядом с ярым защитником капитализма и консервативных ценностей, сторонником философа Ивана Ильина Бенито Муссолини Уинстоном Черчиллем.
Кто-то сочтёт, что насчёт «сторонника Муссолини» - автор перегнул, преувеличил? Если бы... Вот собственные слова сэра Уинстона, сказанные, правда, ещё до войны: «Римский гений, олицетворённый в Бенито Муссолини, величайшем законодателе среди живущих, показал всем народам, что можно успешно противостоять наступлению коммунизма...» Мало? А вот ещё: «Если бы я был итальянцем, то от начала и до конца поддерживал бы Муссолини. Глупо отрицать, что власть Италии вышла из самой гущи народа, что она правит в живом согласии с подавляющим большинством итальянского населения. Как и другие, я покорён простотой поведения Муссолини, его спокойствием и искренностью, которые он неизменно сохраняет, несмотря на заботы и волнения. Он думает, и это очевидно, только о благосостоянии итальянского народа, по крайней мере, о таком благосостоянии, каким он себе его представляет, и в этом вопросе для него нет мелочей. Он превращает свою страну в могущественную и уважаемую во всем мире державу. Италия обретает своё прежнее имперское величие».
Да что там признания в любви к Муссолини, если в то же самое время, когда он уже вовсю лупцевал этого самого дуче и в хвост, и в гриву, сэр Уинстон такое вытворял, например, с индийцами в Британской Индии, что назвать это иначе, чем геноцид, причём геноцид миллионов людей, язык не поворачивается?..
М-да... И вот с таким милым союзничком, ультра-консерватором, антикоммунистом, без пяти минут фашистом, готовым при первом удобном случае повернуть штыки против союзника-СССР (смотри план «Немыслимое»), английским марксистам приходилось бить того самого Муссолини и его друга фюрера. Но я скажу ужасную вещь: иначе в истории просто не бывает! Троцкий накануне прихода нацистов к власти писал, что ради того, чтобы побить их, возможен союз с такими людьми, как Носке. Да-да, с той самой «кровавой собакой» Носке, который с удовольствием помог отправить на тот свет Карла Либкнехта и Розу Люксембург.
В общем виде всё сформулировал ещё Август Бебель (1840-1913): «Если нужно для дела, хоть с чёртовой бабушкой войдём в сношения». В.И. Ленин расшифровывал эту формулу: «Бебель-то прав, товарищи: если нужно для дела, конечно, тогда можно и с чёртовой бабушкой. Ну, а для какого дела оказались нужными ваши сношения [...]? Ни для какого. Пользы от них - ноль. И выходит, что Бебель говорил хорошо, а вы понимаете его плохо». (ПСС, том 15, стр. 323-324).
Л. Троцкий: «Врозь идти, вместе бить! Сговариваться только насчёт того, как бить, кого бить и когда бить! Сговариваться об этом можно с самим чёртом, с его бабушкой и даже с Носке... При одном условии: не связывать собственных рук». «Ни общих «программ», ни общих учреждений, ни отказа от критики временных союзников».



«Бить вместе, идти врозь» - таковы непреложные законы политики. Вот делать шаг от этого большевистского правила союзов к «поддержке» - это уже смерти подобно. Нельзя было «поддерживать» Носке, «поддерживать» Черчилля, «поддерживать» Керенского в 1917 году против Корнилова. Это политическое самоуничтожение, самоаннигиляция левых. А вот бить с ними вместе Гитлера (или в случае Керенского - Корнилова) - самое милое дело! Как сказал о «поддержке» таких деятелей Ленин: «В политике добровольная уступка «влияния» доказывает такое бессилие уступающего, такую дряблость, такую бесхарактерность, такую тряпичность, что... кто добровольно уступит влияние, тот «достоин», чтобы у него отняли не только влияние, но и право на существование».

Кстати, вспоминаю ещё слова современного революционера Ильи Романова, который писал как-то автору этих строк: «Робеспьеров-то с Маратами, как мы неоднократно имели возможность убедиться, не остаётся в считанные годы, если не месяцы». А кто остаётся? А остаются реакционеры всех мастей и сортов (это притом, что и Робеспьер тоже был, увы, не безупречен): термидорианцы, бонапартисты, реставраторы, ультра-роялисты... И если марксисты не хотят вылететь из игры вместе с безупречно пламенными революционерами, которых «не остаётся в считанные годы», им надо учиться тщательнейшим образом разбираться в этих сортах и разновидностях... гм... реакции, различать их. Потому что Баррас, при всей своей отвратности, всё-таки чуточку лучше Талейрана и Фуше. А Талейран-бонапартист и Фуше-бонапартист, опять-таки, при всей своей малопривлекательности, чуточку лучше Талейрана-роялиста и Фуше-роялиста. А последние, опять-таки, лучше ультрароялиста Полиньяка...
Такие вот дела наши скорбные...
А уж особенно невесело было, наверное, в 1941-1945 годах английским троцкистам. У их соотечественников-сталинцев, при всей нелюбви к сэру Уинстону, хотя бы его союзник товарищ Сталин в Москве сомнений не вызывал и был светом в окошке. А троцкисты, которые, между прочим, участвовали в британских военных конвоях в Мурманск для помощи СССР, и этим утешиться не могли! Помогать СССР в войне против капстран «безусловно», то есть безо всяких условий, им завещал ещё их учитель покойный Лев Давидыч. Но каково им было помогать, рискуя в том числе и жизнью, когда в Москве сидел пламенный антитроцкист Иосиф Виссарионович, без долгих разговоров отправлявший их советских единомышленников к стенке или - в лучшем и редком случае - на годы и десятилетия в лагеря. Но приходилось...
Так что давайте, граждане и товарищи, учиться политике дальше программы младшей группы детского сада, а это включает умение тонко разбираться в благоухании некоторых особо ароматных субстанций сортах реакции и понимать, с кем, кого и как можно и даже обязательно нужно бить, а с кем, кого и как - категорически нельзя. Потому что, как говорили в одной старой фантастической книжке её персонажу, собравшемуся было ехать на республиканский слёт ведьм на Лысую гору:
- Не советую, гражданин… мнэ-э… не советую. Съедят.

Даты, левые

Previous post Next post
Up