Leave a comment

pups_alik April 4 2024, 15:04:43 UTC

"...Но обе Валерии удивительным образом совпали в конце 1980-х годов именно в своём неприятии революций" (c)

...помнится, Новодворская восхищалась нидерландской революцией XVI-го века и в последние годы горбачевского правления даже сочинила некий "манифест гёзов"... а гёзы голландские и бельгийские, следует признать, совершенно не травоядные были ребятки и совсем не в белых перчатках сокрушили в Нижних Землях испанское господство.

ЖИЛЛИНА

Эй, подружка, пойдем отдыхать. У меня в каморке широкая кровать,

Свет потушим, пиво поставим...

ОРАНСКИЙ

Хватит!! (Откидывает капюшон.)

ЛАММЕ (поражен).

Принц Оранский!

ОРАНСКИЙ (Тилю)

Послушай, парень.

Ты, как я вижу, весельчак, и твой язык, что твой кулак,

Неплохо скроен.

Так вот что, парень.

Нам не нужны теперь шуты, теперь бойцы нужны, а ты -

хороший воин!

И если правда, что тебе дорог твой народ и ненавистен подлый гнет

Чужой державы, Тогда пора

Оставить шуточки и блажь, забыть забавы,

Тогда ты наш.

ТИЛЬ

Ваш? Чей ваш?

ОРАНСКИЙ

Мы гезы!

И наш закон - святая месть за нашу попранную честь, за кровь и слезы!

Мы гезы!

И мы заставим этих псов в огонь их дьявольских костров

Живьем залезть! За наше дело

Любой последнее отдаст, за нами Фландрия, За нас

Святая Дева!

А кто не с нами -тот, значит, враг, Ну, а с врагами поступают, знаешь как.

ТИЛЬ

Вот мне везет. Весь день погоня. Я вам не враг, но для меня

Вы слишком грозные друзья.

Так что, оставьте меня в покое.

Каждый из нас в своем бою или погибнет, или спасется.

Я свои песенки пою -

Мне за них тоже, ох, достается!

(Юлий Ким, "Фламандская легенда")

Reply

maysuryan April 4 2024, 16:06:52 UTC

Так у вас всё в голове перемешалось.
Новодворская 1988 года говорила, что она "профессиональный эволюционер", осуждала народовольцев за то, что они "себя не жалеют, других не пожалеют" и вообще революционное насилие (как и реакционное).
Новодворская 1991 года говорила, что она "либеральная революционерка", славила революционное насилие, клеймила веховцев и реакционное насилие и писала панегирики в честь декабрьского восстания 1905 года (большевистского, вообще-то).
Новодворская 1993 года осуждала любых левых, не то, что большевиков, любое революционное насилие, даже Февраль 1917-го, но зато славила насилие реакционное (Пиночета, Ельцина и т.д.) и хвалила веховцев.
Это три разных роли Новодворской, три её последовательных амплуа, и путать их не следует.

Reply

stomahin_boris April 4 2024, 16:10:53 UTC
Это всего лишь Ваша крайне пристрастная интертрепация того, что она говорила и писала.

Reply

maysuryan April 4 2024, 16:20:52 UTC

Нет, в каждом случае можно привести её цитаты.
Это у вас полный дальтонизм: вы не различаете правды и лжи. И то, что вам хочется, считаете правдой. Именно поэтому вас и забудут на следующий день, как вас не станет. Абсолютно никому не интересны люди, пытавшиеся обмануть всех вокруг, но обманувшие в итоге только самих себя.

Reply

stomahin_boris April 4 2024, 16:29:36 UTC
Это у вас полный дальтонизм: вы не различаете правды и лжи.

Я отчетливо различаю Ваши ложные, надуманные и лицемерные трактовки, причем, что особенно противно, посмертные. Она достаточно подробно обосновывала свою позицию, чтобы я мог понимать ее логику в каждый момент ее деятельности и Вашим ложным трактовкам не верить.

И то, что вам хочется, считаете правдой.

Я совершенно ясно вижу, где правда, а где коммунистическое циничное вранье.

Именно поэтому вас и забудут на следующий день, как вас не станет.

Нет, меня не забудут, как бы Вам ни хотелось мне это внушить. Меня именно после смерти только и оценят, будут издавать и читать, ставить памятники и вешать мемориальные доски...

Абсолютно никому не интересны люди, пытавшиеся обмануть всех вокруг, но обманувшие в итоге только самих себя.

Всех вокруг с 1917 года пытались обмануть коммунисты. Врали про "классы", про некий мифический "пролетариат", про то, что их переворот - это якобы "революция"... В итоге - построили самый жуткий в мировой истории концлагерь и залили страну по колено кровью. И Вы теперь цинично поливаете дерьмом тех, кто в этом концлагере боролся за свободу, хлебнул лиха за это и всегда говорил правду в глаза врагам, - что якобы они "пытались обмануть всех вокруг"... Обманываете именно ВЫ, когда это пишете!..

Reply

maysuryan April 4 2024, 16:33:30 UTC

Вот опять вы врёте. Я писал-то про вас, а не про диссидентов, что вы пытаетесь обмануть кого-то наивным враньём, но обманываете в итоге только самого себя.
Среди реакционеров всегда были умные люди, так что и у вас была такая опция - быть умным, оставаясь реакционером, как вы сейчас. Но вы ей не пожелали воспользоваться. Ну, или не смогли.

Reply

stomahin_boris April 4 2024, 16:41:17 UTC
Вот опять вы врёте.

Не иначе, от Вас научился. :))))))))))))))))

Я писал-то про вас, а не про диссидентов, что вы пытаетесь обмануть кого-то наивным враньём, но обманываете в итоге только самого себя.

Сперва Вы писали про Новодворскую. Что до меня, то я-то как раз никого не пытаюсь обмануть, я всегда всем говорю правду в глаза. А вот Вы, когда пишете про меня такую чушь, как раз и пытаетесь обмануть.

Среди реакционеров всегда были умные люди, так что и у вас была такая опция - быть умным, оставаясь реакционером, как вы сейчас.

Я никогда не был и не являюсь никаким "реакционером", это Вы просто лжете, клевещете и на меня наговариваете. Реакционер - ВЫ с Вашими мечтами возродить совок и социализм-коммунизм, о чем Вы вот только что, полчаса назад, тут писали. Реставрация якобинской тирании, реставрация парижской коммуны, реставрация СССР... угу, самые прогрессивные лозунги, раскопать эту историческую свалку и оттуда всю эту падаль вытащить... :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Реакционер - ВЫ, а я - прогрессор и революционер.

Но вы ей не пожелали воспользоваться. Ну, или не смогли.

Я не пожелал верить в Ваши совершенно ложные историософские схемы и некрофильские исторические концепции.

Reply

maysuryan April 4 2024, 16:47:07 UTC

Как обычно, вы несёте вздор. Да называйте себя хоть супер-пупер-революционером, хотя это тоже глупо, речь-то не об этом.

Reply

stomahin_boris April 4 2024, 16:51:09 UTC
Нет, это вовсе не глупо и речь именно об этом. Ваши смешные претензии, что якобы я старался всех вокруг обмануть, но обманул лишь себя, не принимаются по причине их очевидной вздорности.

Reply

pups_alik April 5 2024, 13:27:41 UTC

Ну Валерия Ильинична была всё же энциклопедически образованным человеком и в силу этого не могла не понимать, что ни один привилегированный класс привилегий своих без боя в истории не отдавал... феодалы за свое "элитарное" положение до последнего цеплялись, даже когда феодализм загнил на корню и превратился в тормоз для развития производительных сил... пришлось с ними поработать и гёзам, и "железнобоким" Кромвеля, и французским санкюлотам, чтобы их с дороги прогресса убрать.

Reply


Leave a comment

Up