Киссинджер всё

Nov 30, 2023 09:04



Генри Киссинджер с Л.И. Брежневым на охоте у охотничьей вышки. Сзади переводчик Виктор Суходрев. 1973 год

Из новостей: на 101-м году жизни скончался Генри Киссинджер (1923-2023), бывший госсекретарь США, лауреат Нобелевской премии мира.

Биография у политика была пёстрая и богатая. Рос в еврейской семье в Третьем рейхе, который успел с семьёй покинуть в 1938 году, когда ему было 15 лет, что, вероятно, спасло ему жизнь. Встречался с Мао. Обедал с помощью китайских палочек и выпивал с Чжоу Эньлаем. Охотился на кабанов вместе с Леонидом Ильичом. Возможно, поэтому в бывшем СССР он и запомнился скорее как этакий «добрый дедушка» от дядюшки Сэма, миролюбец и один из соавторов политики «разрядки» вместе с Брежневым.
Но не стоит забывать, что он же был соавтором переворота генерала Пиночета в Чили, нисколько не постеснявшись уничтожить редкую тогда в Латинской Америке парламентскую демократию со столетней историей. Он был соавтором и знаменитой операции «Кондор» в Аргентине, когда левых противников военной хунты сбрасывали с вертолётов в море, о чём до сих пор с удовольствием любят вспоминать антикоммунисты. Получал тайные подарки от императора Бокассы (того самого, что ославлен за будто бы каннибализм)...
Левый публицист Олег Ясинский проводил Киссинджера таким некрологом: «Столетнее картонное сердце остановилось. Умер Генри Киссинджер, архитектор внешней политики США второй половины прошлого века. Он был блестящим управляющим и защитником интересов элит, корпораций и финансового капитала. Свободный от моральных и этических предрассудков, он являлся главным гроссмейстером планетарной игры без правил против СССР и социализма, что обошлось народам стран Азии, Латинской Америки и Африки в десятки миллионов жизней. Ни при каком другом госсекретаре США военные преступники подконтрольных им режимов не чувствовали большей безнаказанности. Лауреат Нобелевской премии Мира Киссинджер был никем непревзойдённым идейным автором государственных переворотов, вооружённых вторжений и политических убийств «во имя свободы и демократии». Без него путь США в мировые жандармы был бы куда сложнее. Если в аду есть служба новостей - его главным мучением станет наблюдение крушения столь любимой им системы».

А свои переговоры в Москве в 1970-е Киссинджер вспоминал так: «Я сознаюсь, что мне нравился Брежнев... Он был такой жизнерадостный человек. Приятный...» «Перемены в настроении, русская душа, возможны быстрые слёзы... Он производил впечатление изящного, живого, энергичного в движениях, жизнерадостного человека. Его мимика и жесты выдавали южанина, в особенности если он чувствовал себя раскованно во время беседы... Его настроение быстро менялось, и он не скрывал своих эмоций... Его руки были постоянно в движении, он крутил часы, сбивал пепел с вечно дымящейся сигареты, бряцал своим портсигаром по пепельнице. Он не мог держаться спокойно. Пока его замечания переводились, он неустанно вставал из своего кресла, ходил по комнате, громко объяснялся с коллегами и даже без объяснений покидал комнату, а потом возвращался. Поэтому при переговорах с Брежневым присутствовало ощущение эксцентричности... Однажды он принёс игрушечную пушку, обычно используемую, по его словам, на заседаниях Политбюро. Она не выстрелила. Возня с ней, чтобы она заработала, заботила его гораздо больше, чем важность того, что я говорил. Наконец штуковина сработала. Брежнев с важным видом стал ходить по комнате, как человек, победивший соперника. Короче, Брежнев был... подлинный русский».



Брежнев, Киссинджер и охотничьи трофеи

В мае 1972-го, готовя визит президента Никсона в СССР, свой день рождения мистер Киссинджер праздновал в Москве, в гостях у Генсека Брежнева, и кремлёвские кондитеры по такому случаю испекли ему огромный торт.
Переводчик Виктор Суходрев так описывал совместную охоту Брежнева и Киссинджера в 1973 году:
«Во время утренних переговоров Брежнев предложил Киссинджеру отправиться после обеда на охоту. Киссинджер удивленно поднял брови и ответил, что он не охотник - никогда в жизни ни одну земную тварь не убил. На это Брежнев заметил, что в таком случае можно просто поехать и понаблюдать за тем, как охотятся другие».
А это уже в лесу, на вышке:
«Брежнев, глянув на сумку, которую я принес, предложил:
- А ну-ка посмотрим, что у нас там?
Я начал выкладывать на стол содержимое: батон белого хлеба, полбуханки черного, колбасу, сыр, огурцы, помидоры. Извлек также ножи, вилки, стаканы, скатерть и - какая без этого охота - бутылку «Столичной». Брежнев, увидев все это, весело произнес:
- Ну что, Генри, приступим? И не сиди без дела - бери нож и режь колбасу…
Я перевел. Киссинджер, не мешкая, приступил к работе. Затем Брежнев скомандовал мне:
- Открывай бутылку, разливай!
В этот момент на охотничьей вышке за столом сидели уже не государственные деятели с переводчиком, а просто-напросто мужики, так сказать охотники на привале…»
Впрочем, как раз эту охоту и создавшуюся на ней доверительную обстановку Брежнев, как умелый политик, использовал для того, чтобы выяснить беспокоивший советское Политбюро вопрос - о намечавшемся союзе США с Китаем.



Генри Киссинджер и Мао Цзэдун, на заднем плане Чжоу Эньлай



Жуан Абель Манта, «Сложная проблема». Карикатура периода «Революции гвоздик» в Португалии 1974 года: взгляды Маркса, Энгельса, Троцкого, Сталина, Мао, Ганди, Че Гевары, Кастро, Хо Ши Мина, Радека, Бакунина, Кропоткина и других с интересом и ожиданием устремлены на карту Португалии. Справа от Розы Люксембург сидит Киссинджер (с приделанными ушками) - до последнего времени он оставался последним живым деятелем на этой картинке

Источник (Ясинский о Киссинджере):
https://t.me/olegyasynsky/1367

Действует параллельный блогу ДЗЕН-КАНАЛ НОВОСТЕЙ

США, Портреты контрреволюционеров, Брежнев, in memoriam

Previous post Next post
Up