Что писал 5 лет назад. Борьба с курильщиками. "Курение и коммунизм"

Jun 13, 2023 23:49



Запечатлённые на этих фотографиях и не знают, что они - представители опасного для окружающих меньшинства, которое должно быть загнано под шконку

Вот что писал 5 лет назад, 13 июня 2018 года:

«Продолжая тему борьбы с курильщиками табака, которая вызвала столько споров и «наездов» на автора этих строк... Один упрёк в мой адрес заслуживает ответа: меня обвиняют, что я сею споры и раздоры между красными по несущественному вопросу: курить или не курить? Нет, извините. В том-то и дело, что для красных и последовательно левых (это синонимы) такого камня преткновения быть не может. Единственный вопрос, отличающий их от всех остальных - это отношение к институту частной собственности. И то, что прямо из этого вопроса вытекает (а вытекает довольно многое, даже очень многое). Но не всё. Революционер может любить кошек или собак, предпочитать чай или кофе, курить или не курить и т.д. Ничто из этого не делает его более или менее революционным. И ещё есть тысяча разных отличий, о которых писал давным-давно Н.Г. Чернышевский, изобретатель породы «новых людей» в России, сиречь революционеров: «Таких людей, как Рахметов, мало: я встретил до сих пор только восемь образцов этой породы (в том числе двух женщин); они не имели сходства ни в чём, кроме одной черты. Между ними были люди мягкие и люди суровые, люди мрачные и люди весёлые, люди хлопотливые и люди флегматические, люди слезливые (один с суровым лицом, насмешливый до наглости; другой с деревянным лицом, молчаливый и равнодушный ко всему...), и люди, ни от чего не перестававшие быть спокойными. Сходства не было ни в чём, кроме одной черты, но она одна уже соединяла их в одну породу и отделяла от всех остальных людей...» Зачем же искать единообразия в том, в чём его быть не может и не должно?



Курение НЕ противоречит цели строительства социализма, что уже доказано опытом СССР. Этого достаточно.
Вот отрывок из одной занятной, по-моему, и уже давней статьи о курении, с сайта украинских левых «Лiва». Сама статья написана в индивидуально-анархическом, я бы сказал, ключе, который я совсем не разделяю. Но начало неплохое.



«Возле одного из небоскребов Нижнего Манхэттена собирается группа людей. Они стоят на определенном расстоянии от входа в это роскошное здание, который сторожит суровый охранник с каменно-серьезным лицом человека, выполняющего очень важную работу - он зорким оком измеряет: соблюдается ли необходимая дистанция. Группа людей, собравшаяся у входа, состоит преимущественно из служащих офисов, расположенных во взмывающем ввысь небоскребе. Но кроме них здесь ещё туристы, а также несколько человек - судя по виду, бездомных. Цель, ради которой здесь собралась эта группа людей - покурить. Группа состоит из представителей разных слоев общества: служащие офисов в костюмах - несложно представить себе их там, где бьется сердце финансового капитала; на их фоне контрастируют туристы в разноцветных курточках - они ненадолго остановились покурить в ходе осмотра достопримечательностей города; бездомные одеты в мятую и мешковатую одежду. Каждая из групп внешне соответствует клише - именно так, как принято считать, и должны выглядеть представители этих слоев.



Мы молча курим, теснясь на небольшом пятачке, стоя близко друг к другу внутри огражденного невидимым забором пространства, размеры которого определены какими-нибудь постановлениями бог знает каких властей. Мы смотрим в разные стороны, чувствуя неловкость, по крайней мере, некоторое неудобство - место для курения, хотя и находится не на проходе, тем не менее, оно открыто со всех сторон - здесь нельзя спрятаться и возникает ощущение, что ты стоишь на витрине - толпы прохожих бросают подозрительные и полные неодобрения взгляды на новых парий - курильщиков. Эта группа изгоев, случайно собравшаяся на одном пятачке всего на пять минут (пока дымится сигарета), сбита в одну стаю, теснящуюся на небольшой площадке места для курения. И общее между ними только одно….



Затем кто-то раздраженно произносит: «Сначала, значит, чёрных и евреев - теперь вот нас»…. Взрыв смеха - люди из совершенно разных слоев общества внезапно чувствуют некоторое облегчение. Они становятся чуть ли не друзьями, по крайней мере, на эти несколько минут. Сигарета горит недолго и столь же недолго длится их дружба, однако за это время - пока горит огонек - успевает возникнуть чувство солидарности, внезапно люди начинают ощущать между собой какую-то связь, и что-то остается с ними уже после того, как перекур закончился, а люди вынуждены разойтись в разных направлениях. Чувство единства растворяется в воздухе, как дым от выкуренной сигареты, однако любопытно то, что эти несколько минут накладывают свой отпечаток - этот момент, странным образом, остается и даже выходит за рамки диктата времени, прессинга на работе, обязательств, вопросов выживания и отведенной каждому социальной роли.



Очевидно то, что общий взрыв смеха был нашей маленькой победой над неодобрительно взирающей на нас толпой людей, численностью намного превосходящей небольшую группу курильщиков; над теми административными правилами, которые и изолируют нас на этом пятачке места для курения. Еретикам-изгоям удалось пусть на какое-то время почувствовать себя победителями. Фраза, конечно, была, скорее, лишь бравадой или насмешкой курильщика - нового типа отверженных.



Можно было бы и продолжить аналогию - провести параллели с веками рабства и погромами, но это был бы уже явный перебор. Курильщикам вообще свойственна нахальная насмешка и бравада такого рода. Среди них есть двое чернокожих, и, как потом оказалось, двое евреев (да, вы правильно догадались, что они из числа представителей «финансового капитала» - в данном случае все клише актуальны). Черных и евреев эта фраза особенно позабавила и один из евреев, улыбаясь, добавил: «Ну, хорошо, что они пока еще до холокоста не дошли». Некоторые курильщики ведь могут быть кроме того еще черными или евреями, а тут мы все на какое-то время становимся этакими почетными черными и евреями. Курильщики начинают рассказывать друг другу разные истории, некоторые уходят в своих рассказах во времена холокоста, некоторые в эпоху до Мартина Лютера Кинга. Пожилой чернокожий мужчина, скорее всего из числа обслуживающего персонала, говорит под возгласы всеобщего одобрения: «Меня за всю мою жизнь никогда так не угнетали за то, что я черный, как теперь угнетают, за то, что я курю». А ведь он знает еще времена до подъема гражданских движений за равноправие и утверждает, что, по крайней мере, в Нью-Йорке, тогда черным было не так плохо, как сейчас курильщикам.
Странно то, что один вид сегрегации до боли напоминает все прочие, хотя это многие стараются не замечать. Бездомный рассказывает здесь же о том, как полицейские гоняли его за то, что он курил в месте, где по закону курить вроде бы разрешено - но уже сам запрет на курение обычно используется полицией как удобное оправдание для злоупотребления властью. И тут парочка в дорогих костюмах вроде бы как совершенно по-другому начинает смотреть на этого бездомного - они ему сочувствуют, в воздухе витает дух солидарности изгоев, объединяющий всех, пусть даже на несколько минут. Испанские туристы с радостью рассказывают о «партизанской тактике» и уловках, к которым прибегают курильщики Испании после введения запрета на курение в общественных местах, хотя там его соблюдают и не столь строго, как в США. Однако поскольку США является обычно «законодателями моды» и указывают путь всем прочим странам, то мы соглашаемся с тем, что вскоре это коснется всех - и все мы будем вот так жаться друг к другу на нашем пятачке «земли обетованной».



Дальше автор, по-моему, уже явно перегнул палку и потерял берега, чуть ли не отождествив курение и коммунизм. Нет, это разные вещи. Но... Большевики победили 100 лет назад именно потому, что не отталкивали от себя возмущённых почти любым видом дискриминации и угнетения, вплоть до религиозных сектантов (кто сомневается в последнем, ознакомьтесь с биографией соратника Ленина Владимира Бонч-Бруевича). И, наоборот, привлекали их к себе. Хотя, казалось бы, где распространители «опиума для народа» и где большевики. Почему они так делали? Потому что отлично понимали, что для главной цели - классовой борьбы и социалистической революции - ни одна блоха не плоха, и любое возмущение существующими буржуазными порядками следует вливать в пролетарский протест, а не вычитать из него.



Или вы так богаты сугубо классовым, безупречно алым, без единого пятнышка, пролетарским протестом, что можете позволить себе спокойно взирать на все виды дискриминации и унижения, практикуемые правящим классом, и поддерживать его в этом?
Не повторяете ли вы, господа-товарищи, «ошибки» (или, скорее, чего-то худшего, нежели ошибка) тех же самых пресловутых граждан «нейтралов» на Украине, которые призывали ни в коем случае не поддерживать протест против либерал-фашистского переворота в Киеве, потому что он, мол, недостаточно классовый и пролетарский?
Советовал бы задуматься над этим».

Действует параллельный блогу ДЗЕН-КАНАЛ
Подписывайтесь, если понравилось.

История, история табака

Previous post Next post
Up