Осуждённая и взятая под стражу по делу "Оборонсервиса" Евгения Васильева пожаловалась правозащитникам, что в тюремной камере ей не хватает пилочки для ногтей. Однако ответ ФСИН гласил, что пилка относится к числу запрещённых предметов, которые заключённым нельзя хранить при себе. Впрочем, Газета.ру озаботилась нуждой г-жи Васильевой и отыскала на самом официальном сайте ФСИН в тюремном интернет-магазине те самые пилки. И купила для Васильевой их аж целых пять штук. Так что проблема благополучно разрешилась.
Вся эта история невольно заставляет вспомнить известный бородатый анекдот:
"Заключённый пишет своей жене:
- И принеси мне ещё несколько напильников. После обеда мы каждый раз собираемся вместе и делаем маникюр."
Анекдот, кстати, высмеивает именно "актуальность" для зэков такой "насущной потребности", как маникюр.
Господа! Вы и впрямь хотите создать впечатление, что главная и единственная проблема российских заключённых - это отсутствие в камерах пилок для ногтей? Да будет вам известно, заключённым России и бывшего СССР очень много чего не хватает. Иногда - просто-напросто еды. Или воздуха и места в камерах. Или времени для сна. Или отсутствия избиений и унижений. Особенно если это не VIP-заключённые, укравшие у казны три миллиарда, а простые люди, обвинённые в какой-нибудь трёхкопеечной краже. Но вот проблема приобретения пилок для ногтей, которая вас с г-жой Васильевой так глубоко занимает и волнует, для них находится не на первом, и даже не на десятом, а на одном из первых мест с конца по актуальности.
Наверное, если и когда вы окажетесь за решёткой (а от этого у нас никто не застрахован), вас по справедливости следовало бы, как г-жу Васильеву, завалить в камере пилками для ногтей и прочими принадлежностями для маникюра и педикюра, но лишить всего остального, чего лишено значительное количество зэков. Может быть, тогда бы вы поняли...