Глупость написали, показали лютое невежество. Обсуждались итоги первой русской революции, знаменитый тезис Плеханова "не стоило браться за оружие", который отстаивали меньшевики и с которым боролся Ленин. Что потом в стихах пересказал Маяковский:
Сам заскулил товарищ Плеханов: - Ваша вина, запутали, братцы! Вот и пустили крови лохани! Нечего зря за оружье браться. - Ленин в этот скулеж недужный врезал голос бодрый и зычный: - Нет, за оружие браться нужно, только более решительно и энергично.
Это, по-вашему, "ничтожные дрязги по ничтожным поводам"? Даже ваша Новодворская понимала, что декабрьское восстание в Москве в 1905 году (а организовали его почти исключительно большевики) было наивысшей точкой первой революции и писала о нём в своё время восторженно: "И революция 1905 года была прежде всего революцией духа. Баррикады и маузеры в руках у защитников их были как беззащитный и безоружный вызов, брошенный орудиям, войскам, тотальной мощи власти, обывателям: отречемся от старого мира, отряхнем его прах с наших ног".
На пару тут со Снегсевером работаете. Поносите революционную историю, господа реакционеры. Надо вам, наконец, помириться между собой и организовать творческий тандем! :)
Глупость написали, показали лютое невежество. Обсуждались итоги первой русской революции, знаменитый тезис Плеханова "не стоило браться за оружие", который отстаивали меньшевики и с которым боролся Ленин.
В Вашем посте в цитате из Горького упоминаются именно дрязги по ничтожным поводам. Да и обсуждение итогов революции пост-фактум - какое особое значение могло иметь, тем паче для партии не из перворазрядных в этой самой революции? После драки кулаками не машут.
Даже ваша Новодворская понимала, что декабрьское восстание в Москве в 1905 году было наивысшей точкой первой революции и писала о нём в своё время восторженно: "И революция 1905 года была прежде всего революцией духа. Баррикады и маузеры в руках у защитников их были как беззащитный и безоружный вызов, брошенный орудиям, войскам, тотальной мощи власти, обывателям: отречемся от старого мира, отряхнем его прах с наших ног".
Для Ленина это была как раз не "революция духа", - к счастью, руководил революцией не он. Конкретно вот эта партия, ненавидящая, как я уже написал, богатых промышленников и купцов намного сильнее, чем самодержавие, и боровшаяся не столько за свободы и права, сколько за отъем собственности у этих богатых, не может иметь к "революции духа" никакого отношения, это была самая реакционная струя в данной революции.
Так в любой революции присутствует непременным компонентом материальный интерес широких масс... Мирабо и Лафайета, не обопрись они на санкюлотов парижских предместий и не обрети тем самым силу, король арестовал бы и отрубил бы им головы на новомодной машинке доктора Гийотена.
«Ни одна приличная революция не совершалась голодными. Мир голодных и рабов заклеймен таким проклятьем, которое самого Карла Маркса вынудило отказать России в революционной потенции… […]
Я убеждена теперь, что революция может быть только политической; что любая примесь социального сведет ее на нет; что голодные и рабы должны быть предметом попечения благотворительности и просветителей, но не революционным авангардом»
Будь права покойная баба Лера, успешных революций история бы не знала.
Даже голландские гезы, с которыми она на рубеже 1980-х - 1990-х любила себя отождествлять, с испанцами дрались за материальный интерес, чтобы к ним в карман произвольно не залезали.
И "железнобокие" Кромвеля, армия Парламента, дрались за то же.
Стомахер скорее помирится и сольется в экстазе с вами, чем со мной. Уже есть явные тенденции. А Ленина он ненавидит исключительно по идиотизму - ведь это Ленин создал из Малороссийских и русских губерний кадавра "Украина".
Почему-то он ненавидит большевиков и коммунистов, как и вы, а к вашему кумиру Пуришкевичу был настроен вполне благожелательно, когда тот с ними боролся. И всякие Колчаки и Деникины с Врангелями, милые вашему сердцу, его тоже вполне устраивают на фоне большевиков. Рыбак рыбака узнаёт издалека...
Не видел у него симпатий к Пуришкевичу, а вот ненависть к Российской империи лезет из каждой поры. И савраску он ненавидит только, как наследницу империи.
Нет, мы спорили с ним про Пуришкевича, и он доказывал, что в 1917 году тот был молодец, что с большевиками боролся и хотел их всех перевешать, Каледина в Питер звал, за что тогда Пуришкевича и арестовали, и судили.
Любой, кто вас хотел перевешать - молодец, разумеется. Вопрос только в мотивах. Вот Кутепов "героя февральской революции" - Тимофея Кирпичникова смог расстрелять, только поздновато.
Сам заскулил товарищ Плеханов:
- Ваша вина, запутали, братцы!
Вот и пустили крови лохани!
Нечего зря за оружье браться. -
Ленин в этот скулеж недужный
врезал голос бодрый и зычный:
- Нет, за оружие браться нужно,
только более решительно и энергично.
Это, по-вашему, "ничтожные дрязги по ничтожным поводам"?
Даже ваша Новодворская понимала, что декабрьское восстание в Москве в 1905 году (а организовали его почти исключительно большевики) было наивысшей точкой первой революции и писала о нём в своё время восторженно: "И революция 1905 года была прежде всего революцией духа. Баррикады и маузеры в руках у защитников их были как беззащитный и безоружный вызов, брошенный орудиям, войскам, тотальной мощи власти, обывателям: отречемся от старого мира, отряхнем его прах с наших ног".
На пару тут со Снегсевером работаете. Поносите революционную историю, господа реакционеры. Надо вам, наконец, помириться между собой и организовать творческий тандем! :)
Reply
В Вашем посте в цитате из Горького упоминаются именно дрязги по ничтожным поводам. Да и обсуждение итогов революции пост-фактум - какое особое значение могло иметь, тем паче для партии не из перворазрядных в этой самой революции? После драки кулаками не машут.
Даже ваша Новодворская понимала, что декабрьское восстание в Москве в 1905 году было наивысшей точкой первой революции и писала о нём в своё время восторженно: "И революция 1905 года была прежде всего революцией духа. Баррикады и маузеры в руках у защитников их были как беззащитный и безоружный вызов, брошенный орудиям, войскам, тотальной мощи власти, обывателям: отречемся от старого мира, отряхнем его прах с наших ног".
Для Ленина это была как раз не "революция духа", - к счастью, руководил революцией не он. Конкретно вот эта партия, ненавидящая, как я уже написал, богатых промышленников и купцов намного сильнее, чем самодержавие, и боровшаяся не столько за свободы и права, сколько за отъем собственности у этих богатых, не может иметь к "революции духа" никакого отношения, это была самая реакционная струя в данной революции.
Reply
Reply
Я убеждена теперь, что революция может быть только политической; что любая примесь социального сведет ее на нет; что голодные и рабы должны быть предметом попечения благотворительности и просветителей, но не революционным авангардом»
Новодворская, 1992.
Reply
Даже голландские гезы, с которыми она на рубеже 1980-х - 1990-х любила себя отождествлять, с испанцами дрались за материальный интерес, чтобы к ним в карман произвольно не залезали.
И "железнобокие" Кромвеля, армия Парламента, дрались за то же.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment