К сожалению, Аксаков не обладал талантом дизайнера и знанием предмета, потому его платье так шокировало. Пушкин ходил по ярмарке - среди народа - в русской рубашке, и ничего. Поколением позже Аксакова вся интеллигенция оделась в косоворотки под поясок и в штаны, заправленные в сапоги. Появилась толстовка - гибрид русской рубашки и французской рабочей блузы. Толстовку (классическую), как и косоворотку, перестали носить только к концу 1930-х. То есть его дело не пропало, но пошло в более разумных и органичных формах. Мало общего со стилягами. Хотя тупость Николая Палкина и Хрущёва сопоставимы.
Кстати, при Ленине и Сталине никаких гонений ни на какие одежды не было.
Снегсевер уже совсем сбрендил, забыл датировку фельетона Дмитрия Беляева "Стиляга" (1949 год), ну да бог с ним. Но что значит "обрушились"? Критиковали, высмеивали - да. Но я что-то не слышал, чтобы с них отбирали подписки, как со славянофилов - не носить узких брючек и цветастых галстуков.
При Никите "бригадмил" мог стиляжьи клёши распороть, а "патлы" заставить состричь в принудительном порядке... инерция крестьянского "магического мышления", истоки берущего еще, вероятно, действительно где-то в неолите, когда всему придается значение... сегодня Ванька "не так", "не в соответствии с нормой" оделся, штаны "не такого" покроя нацепил, а Манька загуляла - а завтра рассерженный боженька деревню неурожаем покарает... "не выкаблучивайся", "не выделывайся", будь как все "обЧество".
> При Никите "бригадмил" мог стиляжьи клёши распороть То есть вы сами признаёте, что ваша оппонент всё правильно написала:
> при Ленине и Сталине никаких гонений ни на какие одежды не было.
Ч. т. д. Критику и сатиру в печати не следует приравнивать к "гонению". Если бы все меры против славянофилов ограничивались насмешками в печати (которые тоже были), они были бы почти довольны, наверное.
Формулировок в приговоре "за одежду" быть, разумеется, не могло... но вот припаять "низкопоклонство перед Западом" на основании манеры одеваться и из ВУЗ-а выкинуть могли вполне.
Возможно, но речь не про репрессии, пусть самые вегетарианские, а про само наличие стиляг. А оно чётко зафиксировано - и не только фельетоном Беляева, но и многим другим, например, воспоминаниями экс-стиляги Василия Аксёнова, относящимися именно к послевоенным сталинским годам.
В город молодой человек вошел в зеленом в талию костюме. Его могучая шея была несколько раз обернута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинного цвета. (Остап Бендер в "12 стульях") Почти один в один с персонажем вашего любимого фельетона.
Для дворянина идти против прямой царской воли выглядело немыслимым. Это как для офицера отказываться исполнять приказ - не в том даже дело, что за неисполнение накажут, а в том, что это считается недостойным поведением.
Для офицера это не считается недостойным поведением - приказ может быть и таким, что его нельзя исполнять, а просто для офицера это наказуемо. А вот что "для дворянина идти против прямой царской воли выглядело немыслимым" - дык вот это именно потому, что Россия - страна рабов!!! Была тогда, есть сейчас и будет вечно, пока не прекратит существовать. Именно в том-то и дело, что в этой стране рабами были абсолютно все, включая дворянство, боярство, высшую знать и т.п. И для них перечить царю хотя бы по поводу собственной одежды было немыслимо. Тогда как в нормальных странах дворяне нередко имели свои армии, укрепленные замки, воевали с королем, били его войска, свергали его с трона и вообще - держались с ним на равных.
Лично я, хоть и не офицер, на военной службе, сколько помню, дважды отказывался исполнять приказ командира. Один раз - это был мичман - он мне приказал заступить в наряд дневальным, как бы в наказание, но устав прямо воспрещал это в моём воинском звании (младший сержант). И я с лёгким сердцем настрочил ему письменный отказ: отказываюсь, мол, нарушать устав. :) А вот другой раз я отказался исполнять приказ самодура-майора, командира учебной части. И хотя приказ не относился к военной службе, но мне было, поверьте, очень неловко и стыдно - и вовсе не из-за страха наказания, которого, собственно говоря, и не было. Просто потом меня другие офицеры укоризненно спрашивали: ну как же так, отказаться исполнять приказ командира... и мне было очень неприятно.
Пушкин ходил по ярмарке - среди народа - в русской рубашке, и ничего.
Поколением позже Аксакова вся интеллигенция оделась в косоворотки под поясок и в штаны, заправленные в сапоги. Появилась толстовка - гибрид русской рубашки и французской рабочей блузы. Толстовку (классическую), как и косоворотку, перестали носить только к концу 1930-х.
То есть его дело не пропало, но пошло в более разумных и органичных формах.
Мало общего со стилягами.
Хотя тупость Николая Палкина и Хрущёва сопоставимы.
Кстати, при Ленине и Сталине никаких гонений ни на какие одежды не было.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
То есть вы сами признаёте, что ваша оппонент всё правильно написала:
> при Ленине и Сталине никаких гонений ни на какие одежды не было.
Ч. т. д. Критику и сатиру в печати не следует приравнивать к "гонению". Если бы все меры против славянофилов ограничивались насмешками в печати (которые тоже были), они были бы почти довольны, наверное.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Почти один в один с персонажем вашего любимого фельетона.
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот другой раз я отказался исполнять приказ самодура-майора, командира учебной части. И хотя приказ не относился к военной службе, но мне было, поверьте, очень неловко и стыдно - и вовсе не из-за страха наказания, которого, собственно говоря, и не было. Просто потом меня другие офицеры укоризненно спрашивали: ну как же так, отказаться исполнять приказ командира... и мне было очень неприятно.
Reply
Reply
Leave a comment