Между правыми протестами 80-х в Польской Народной Республике под логотипом «Солидарности» и протестами в нынешней буржуазной Польше под матерным лозунгом «Wypierdalać!», который можно перевести в смягчённом виде как «Уматывайте!» - 30 лет торжества мракобесия и реакции. Пойдёт ли теперь этот процесс вспять?
Польша охвачена многомиллионными протестами, антиправительственным и антицерковным бунтом, спусковым крючком для которого стал принятое при поддержке правительства и католической церкви судебное решение о запрещении абортов по медицинским показаниям. Несогласные называют новый закон «адом для женщин». Протестующие перекрывают дороги, атакуют храмы и срывают церковные службы. 25 октября в Познани десятки людей сорвали мессу в католическом костёле. Они стояли перед алтарём с транспарантами, посвящёнными праву на аборт. Но протесты вышли из рамок данной темы. На тему абортов наложилось недовольство экономическими мерами правительства в связи с эпидемией. Другой лозунг протестов «Это война!».
27 октября фактический лидер страны Ярослав Качиньский назвал протестующих «преступниками». «Те, кто призывает к протестам после решения Конституционного трибунала, - сказал он, - и те, кто в них участвует, создают общую опасность и, следовательно, совершают серьёзное преступление». Качиньский призвал защищать церкви, родителей оградить детей от «тлетворного влияния нигилизма и экспрессии протестующих». «Есть случаи нападений на костелы. Это из рук вон выходящее событие в истории Польши. Роковое событие... Эта атака на церковь - это то наступление, которое должно уничтожить Польшу, привести к триумфу сил, власть которых закончит историю польского народа, как мы его до этого понимали», - заявил он.
Протестующие, между тем, называют Польшу «первым халифатом Европы» и негодуют, что страна «погружается в средневековье». Протесты сравнивают с «красным маем» 1968 года в Париже.
Главный вопрос заключается в том, действительно ли три десятка лет торжества клерикализма и отката в прошлое достали поляков по самое не могу, или пока ещё нет?