День в истории. Геринг и Вудз

Oct 15, 2020 09:05



Карикатура Кукрыниксов на Германа Геринга. 1943 год

15 октября 1946 года, за несколько часов до приведения приговора в исполнение, покончил с собой главный на тот момент подсудимый Нюрнбергского трибунала Герман Геринг (1893-1946). В предсмертной записке он утверждал, что несколько капсул с цианистым калием сумел пронести с момента ареста через все обыски. Там же говорилось: «Доктор Гилберт [тюремный психолог] сообщил мне, что контрольная коллегия отказала в замене способа казни на расстрел». Видимо, этот отказ стал последним толчком к самоубийству.
А это, если кто не курсе, американский сержант Джон Вудз, исполнитель приговора Нюрнбергского трибунала над нацистскими преступниками. И его главное, так сказать, орудие труда. Вудс был опытным мастером своего дела. Говорили, что Вудз был добрым палачом. Когда приговорённый зависал в воздухе, он хватал его за ноги и повисал всей тяжестью на нём, сокращая страдания висящего в петле. Но в ночь на 16 октября 1946 года Вудз отступил от своих принципов. И осуждённые нацисты умирали очень долго: Риббентроп мучился в петле более 10 минут, Йодль - 18, а Кейтель не мог умереть целых 24 минуты...
Сам Вудз погиб в 1950 году на родине при исполнении своих обязанностей, от удара электрического тока.





"Проверено. Выдержит тяжесть любого нациста, с гарантией! Даже Геринга!"



Герман Геринг



Скамья подсудимых Нюрнбергского трибунала







Герман Геринг перед судом Нюрнбергского трибунала. 1946



Нюрнберг. Герман Геринг со своим защитником. Фото Евгения Халдея, колорированное



За обедом. Фото Евгения Халдея



Но, возвращаясь к Герингу. Вот ещё пара любопытных фактов из его биографии. Уже сидя в тюрьме, 18 апреля 1946 года, он говорил в интервью психологу Густаву Гилберту:
«Конечно, люди не хотят войны. С какой стати какой-нибудь дурак с фермы захочет рисковать своей жизнью, когда лучшее, что он может получить в результате войны - это вернуться обратно на свою ферму одним куском? Конечно, народ не хочет войны. Конечно, никто не хочет войны ни в России, ни в Англии, ни в Америке, ни даже в Германии. Это понятно. Но, в конце концов, политика определяется лидерами страны. И заставить народ поддержать политику - это дело плёвое. И не важно, что это будет - демократия, коммунизм, парламент или фашистская диктатура».
На что Гилберт ему возразил: «Но в демократии есть одно отличие - у народа есть возможность высказаться через своих избранных представителей». На это Геринг ответил: «Это, конечно, всё прекрасно, но имеют они или не имеют они голоса, народ всегда может быть приведён к послушанию. Это просто: надо только сказать ему, что на него нападают. И при этом обвинить пацифистов в отсутствии патриотизма и в том, что они подвергают страну опасности. Это срабатывает в любой стране». (Цитируется по книге Гилберта «Нюрнбергский дневник»).

А ещё Герман Геринг был, как известно, не только официальным преемником фюрера, но и имперским лесничим Германии. При нём был принят считавшийся тогда образцом гуманности Охотничий кодекс, действующий в ФРГ до сих пор. Кодекс запрещал, например, стрелять в сидящую на ветке птицу, её полагалось прежде спугнуть, давая ей шанс улететь. Нацисты, как и многие другие ультраправые, были сторонниками идеи защиты животных, Гитлер из этих соображений исповедовал вегетарианство, а вивисекция впервые в Европе была запрещена в Германии также при нацистах.



Нацистская карикатура «Хайль Геринг!». Звери, птицы и лягушки приветствуют имперского лесничего Германа Геринга вскидыванием передней лапы или крыла в нацистском приветствии. Так они благодарят его за гуманный запрет вивисекции

Один из советских источников тех лет комментировал это так:
«Как многие профессиональные убийцы, фашистские законодатели умилительно сентиментальны. Новый Уголовный кодекс карает среди прочих «преступлений»:
«Истязание животных…»
Среди стона истязуемых и пытаемых рабочих журнал «Preus-sische Justiz» заявляет, скроив на лице палача мину елейно благочестивого святоши: «Именно защита животных является сердечным делом для национал-социалистов, которые в каждом животном видят творение божие…».
Сейчас вивисекция животных в Германии запрещена. Ежедневно выпуская кровь из сотен трудящихся, германский фашизм заступился за морских свинок и кроликов».
Надо заметить также, что «гуманность к животным» в наименьшей степени проявлялась нацистами к т.н. «унтерменшам» («недочеловекам») - евреям, цыганам и др., - которых они также относили к животным.

Если бы война закончилась иначе, скамья подсудимых могла бы выглядеть так:


Ещё карикатуры на Геринга:



Борис Ефимов. Карикатура 1941 года

Вариации той же темы (рисунок называется «Лучшие из лучших!»):






Рисунок Константина Елисеева. «В порядке старшинства. Геринг и другие заключённые в нюрнбергской тюрьме фашистские главари прикидываются сумасшедшими.
- Не лезьте вперёд: первым схожу с ума я! Я и в списке подсудимых первый!»



Рисунок Кукрыниксов. 1945, декабрь



Рисунок Юлия Ганфа. Ноябрь 1945. «Тюремное умозаключение. (К нюрнбергскому процессу). - Стояли за фашизм? Стояли! Сидим за фашизм? Сидим! Теперь осталось только повисеть за фашизм».

Вся подборка карикатур по теме «Кого мы били. Добрый большевистский юмор»:
https://maysuryan.livejournal.com/1228926.html

История, Портреты контрреволюционеров, Даты, антифашизм, войны

Previous post Next post
Up