За поправки спасибо, я внёс исправления в пост. А по поводу рассуждений о том, что "ничего особенного не случилось"... Это мы слышали. «Голод или не голод - какая разница, если индийцы будут плодиться, как кролики»... (с), Уинстон Черчилль
Обратите внимание, что этот голод был за 10 лет до голода в Британской Индии. Почему его вспоминают раз в сто чаще? А вызван он был социальным конфликтом внутри крестьянства. Который назревал, как нарыв, и должен был прорваться. Или Нагульновы, которые голосовали за выселение кулаков на север или в Казахстан, не были крестьянами?
> А вызван он был социальным конфликтом внутри крестьянства Это ново, тов.Майсурян, про социальный конфликт. Добрая советская власть конфисковала весь скудный урожай, не оставив крестьянам на еду ничего. Это называется "социальный конфликт"?
Ничуть не ново. Почитайте Льва Копелева, он был диссидентом, когда это писал - ему зачем врать?
"Хлебный фронт! Сталин сказал: борьба за хлеб - борьба за социализм. Я был убежден, что мы - бойцы невидимого фронта, воюем против кулацкого саботажа за хлеб, который необходим для страны, для пятилетки. Прежде всего - за хлеб, но еще и за души тех крестьян, которые закоснели в несознательности, в невежестве, поддаются вражеской агитации, не понимают великой правды коммунизма…
Мы не считали их противниками и не чувствовали себя среди них враждебными чужаками. Ведь в каждой деревне мы находили товарищей, единомышленников.
В Петривцах нашим наставником стал голова сельрады (председатель сельсовета) Ващенко. Он в германскую войну дослужился до унтера, имел двух Георгиев, а в гражданскую командовал ротой.
- Тогда лёгше было. От верьте, не верьте, а куда лёгше. Все было ясно-понятно. Туточки, значит, своя часть, своя позиция; а там, значит, враг - кадеты, петлюры или махны. Ну, значит, гады, контра! Ну и даешь им прикурить. С пулеметов и с винтарей залпами! А потом змейкой в обход или цепью в лоб - на ура. Штыком коли! Прикладом бей! Кто не поднял руки кверху - в могилевскую губернию! И давай дальше марш-марш! Даешь Крым! Даешь Варшаву!.. Все ясно-понятно. А теперь противник, может, коло тебя сидит, может, с тобой за ручку здоровается. Наган у меня, правда, есть, но его в кармане держи. И выймай только в самой крайности: для отчаянной обороны или для виду. Для понта, чтоб пугануть какого самого-рассамого гада. Но и это часто нельзя. А фронт, между прочим, везде вокруг. Я так считаю, что одной пшеницы у нас в Петривцах должно быть тысячи две пудов закопаны-попрятаны.[249] Затаились гады-индюки.34 Сами одну макуху едят. Есть такие, что уже и дети пухнут. Но ям не открывают. Надеется такой надувальник, что пересидит хлебозаготовки, что мы отстанем, - он тогда выкопает и жировать будет. Или уже только боится, что яму найдут, все до зерна заберут. И обратно семья голодная; а самого до белых медведей… Дядьки ведь у нас какие? Хитрые-хитрые, а дураки. Я их добре знаю. Сам ихнего корня. Тут родился, в десяти километрах. И уже с шести годов на куркулей работал. Мать наймичкой была, вдовая. Я у нее один. Еще до стола не дорос, а уже хозяйских гусей пас. А потом, как в школу пошел, один-два дня в неделю учился. А все другие и все утра и все вечера - коло хозяйских коров, свиней да овец старался. И пахал и косил… А ведь только в четырнадцать годов первые гроши получил. Два, потом три рубля в месяц положили. А то раньше все только за „натуроплату“: за харчи, за жилье. Летом в клуне, зимой в хатынке, что одним боком до печки, а другим до коровника. И за одежу - обноски хозяйские драные… Мама так в наймичках и померли. Застудились весной. Чоботы у них были только, чтоб в церкву ходить, на праздник погулять. А так, зимой носили постолы с онучами; а то - всегда босые. И по стерне, и по лесу, по всем колючкам… Мама говорили, что у них ноги задубелые, не хуже копыт. Но постолы промокают; мама и застудились. Горячка трясла. Как пьяные стали или как в тифу: говорили всякое, песни спивали. Так и померли в холодной клуне на соломе. Хозяин не пустил фершала позвать. Лошадь не дал за ним поехать… „Ничего, - сказал, - отлежится. Она баба здоровше всех. А лошади нужны сейчас навоз возить. Весна какая пошла - весь снег за неделю отмыла. Земля уже мягкая…“ Навоз он вывез. А мама померли. И я еще к нему кланяться ходил, чтоб дал рубля два на попа и на гроб. Не подарил, нет, с нашего заработанного. У того куркуля прынцып был: платить наймитам только в осень, когда все уберет. Я тогда так разнервничался за маму и за ту куркульскую жадность, что схватил колун и на него… Если б не вцепились хлопцы, так бы и зарубал. И на каторгу пошел бы не жалеючи. Он тогда злякался - отдал все гроши и выгнал. „Иди, куды хотишь, но подальше от села.[250] А то скажу старосте и стражникам, что ты гайдамака, убивец…“ Я тогда всю Украину прошел насквозь. У куркулей работал и в панских хозяйствах. И в городе и на шахтах. Аж пока в солдаты не взяли… (окончание в след. комментарии)
@Прежде всего - за хлеб, но еще и за души тех крестьян, которые закоснели в несознательности, в невежестве, поддаются вражеской агитации, не понимают великой правды коммунизма…@ умел формулировать, ничего не скажешь! Он потом в США уехал или в Израиль?
Так вот, я куркулей с детства ненавижу. Хуже, чем всех панов-помещиков, юнкеров, офицеров. Те хоть прямые враги. Панскую белую кость за версту видно, кто он есть. И с них даже хорошие люди бывают. Ленин с кого вышел? Еще и другие были. А эти, кто с грязи в князи повылезли, кто сами волам хвосты крутили, в навозе росли!.. У них ни науки, ни уважения. Они до наймита, до бедняка такие безжалостные, что хуже всех панов. Да хоть бы даже своя кровь, сродственник, они за копейку глотку перервут. Голодному корку пожалеют. Умирать будешь - воды не подадут. Потому - кто умирает, от него уже никакого интересу.
Он говорил, не повышая голоса. В глубоко посаженных, маленьких, чуть раскосых глазах - ни искры. Большая самокрутка - козья ножка, свернутая из четверти листа районной газеты, - дымилась равномерно. Только широкие руки сжимались в кулаки и косточки белели." http://www.belousenko.com/books/kopelev/kopelev_kumir.htm
Уходите от темы. Так был социальный конфликт в крестьянстве или нет? Прочитав Копелева (даже несколько страниц по ссылке), отрицать это глупо. Копелев именно про события 1932-1933 годов и пишет, не про другие годы. А что конфликт пролёг через государственные органы - были "правые", бухаринцы, представлявшие в них кулаков, были "центристы"-сталинцы, которые с 1928 года стали с ними бороться - это вполне естественно. Вот "левых", троцкистов, к началу конфликта из госорганов уже почти выперли, оставались только те, кто скрывал свои левые убеждения.
когда ваш копелев рабочего вожака курощал и низводил, о чем вы сами писали доводил это что был социальный конфликт среди рабочих,да? Несознательный рабочий не понял великой правды коммунизма и требовал обеда в столовой?
> Так был социальный конфликт в крестьянстве или нет? Лентяи и безрукие бездельники всегда мечтали "отнять и поделить", но называть это "социальным конфликтом"? То есть воровство и грабёж - это "социальный конфликт"? Но всё равно речь не об этом, а том, что советская власть организовала голод в 1932-1933 году и тем самым загнобила несколько миллионов человек.
"Власть" - это просто проекция социальных отношений в обществе. Как тень человека на стене - это его проекция, а не самостоятельная сущность. А с вашим фетишистским подходом можно ещё сказать, что, по Даниилу Андрееву, людей "загнобил" уицраор Жругр. :) И это будет ничуть не лучше и не хуже вашей версии про "власть" как некую отделённую от общества сущность. :)
Советская власть была ширмой для КПСС и всю дорогу была отделена от общества и держалась только на штыках. Когда выяснилось, что убивать граждан в товарных количествах эта власть не может, её выкинули на свалку истории.
А по поводу рассуждений о том, что "ничего особенного не случилось"...
Это мы слышали.
«Голод или не голод - какая разница, если индийцы будут плодиться, как кролики»... (с), Уинстон Черчилль
Reply
великий вождь устроил в СССР голод и ничего, не чирикал про "богатых".
Reply
Reply
Reply
Reply
Это ново, тов.Майсурян, про социальный конфликт.
Добрая советская власть конфисковала весь скудный урожай, не оставив крестьянам на еду ничего.
Это называется "социальный конфликт"?
Reply
"Хлебный фронт! Сталин сказал: борьба за хлеб - борьба за социализм. Я был убежден, что мы - бойцы невидимого фронта, воюем против кулацкого саботажа за хлеб, который необходим для страны, для пятилетки. Прежде всего - за хлеб, но еще и за души тех крестьян, которые закоснели в несознательности, в невежестве, поддаются вражеской агитации, не понимают великой правды коммунизма…
Мы не считали их противниками и не чувствовали себя среди них враждебными чужаками. Ведь в каждой деревне мы находили товарищей, единомышленников.
В Петривцах нашим наставником стал голова сельрады (председатель сельсовета) Ващенко. Он в германскую войну дослужился до унтера, имел двух Георгиев, а в гражданскую командовал ротой.
- Тогда лёгше было. От верьте, не верьте, а куда лёгше. Все было ясно-понятно. Туточки, значит, своя часть, своя позиция; а там, значит, враг - кадеты, петлюры или махны. Ну, значит, гады, контра! Ну и даешь им прикурить. С пулеметов и с винтарей залпами! А потом змейкой в обход или цепью в лоб - на ура. Штыком коли! Прикладом бей! Кто не поднял руки кверху - в могилевскую губернию! И давай дальше марш-марш! Даешь Крым! Даешь Варшаву!.. Все ясно-понятно. А теперь противник, может, коло тебя сидит, может, с тобой за ручку здоровается. Наган у меня, правда, есть, но его в кармане держи. И выймай только в самой крайности: для отчаянной обороны или для виду. Для понта, чтоб пугануть какого самого-рассамого гада. Но и это часто нельзя. А фронт, между прочим, везде вокруг. Я так считаю, что одной пшеницы у нас в Петривцах должно быть тысячи две пудов закопаны-попрятаны.[249] Затаились гады-индюки.34 Сами одну макуху едят. Есть такие, что уже и дети пухнут. Но ям не открывают. Надеется такой надувальник, что пересидит хлебозаготовки, что мы отстанем, - он тогда выкопает и жировать будет. Или уже только боится, что яму найдут, все до зерна заберут. И обратно семья голодная; а самого до белых медведей… Дядьки ведь у нас какие? Хитрые-хитрые, а дураки. Я их добре знаю. Сам ихнего корня. Тут родился, в десяти километрах. И уже с шести годов на куркулей работал. Мать наймичкой была, вдовая. Я у нее один. Еще до стола не дорос, а уже хозяйских гусей пас. А потом, как в школу пошел, один-два дня в неделю учился. А все другие и все утра и все вечера - коло хозяйских коров, свиней да овец старался. И пахал и косил… А ведь только в четырнадцать годов первые гроши получил. Два, потом три рубля в месяц положили. А то раньше все только за „натуроплату“: за харчи, за жилье. Летом в клуне, зимой в хатынке, что одним боком до печки, а другим до коровника. И за одежу - обноски хозяйские драные… Мама так в наймичках и померли. Застудились весной. Чоботы у них были только, чтоб в церкву ходить, на праздник погулять. А так, зимой носили постолы с онучами; а то - всегда босые. И по стерне, и по лесу, по всем колючкам… Мама говорили, что у них ноги задубелые, не хуже копыт. Но постолы промокают; мама и застудились. Горячка трясла. Как пьяные стали или как в тифу: говорили всякое, песни спивали. Так и померли в холодной клуне на соломе. Хозяин не пустил фершала позвать. Лошадь не дал за ним поехать… „Ничего, - сказал, - отлежится. Она баба здоровше всех. А лошади нужны сейчас навоз возить. Весна какая пошла - весь снег за неделю отмыла. Земля уже мягкая…“ Навоз он вывез. А мама померли. И я еще к нему кланяться ходил, чтоб дал рубля два на попа и на гроб. Не подарил, нет, с нашего заработанного. У того куркуля прынцып был: платить наймитам только в осень, когда все уберет. Я тогда так разнервничался за маму и за ту куркульскую жадность, что схватил колун и на него… Если б не вцепились хлопцы, так бы и зарубал. И на каторгу пошел бы не жалеючи. Он тогда злякался - отдал все гроши и выгнал. „Иди, куды хотишь, но подальше от села.[250] А то скажу старосте и стражникам, что ты гайдамака, убивец…“ Я тогда всю Украину прошел насквозь. У куркулей работал и в панских хозяйствах. И в городе и на шахтах. Аж пока в солдаты не взяли…
(окончание в след. комментарии)
Reply
умел формулировать, ничего не скажешь!
Он потом в США уехал или в Израиль?
Reply
Он говорил, не повышая голоса. В глубоко посаженных, маленьких, чуть раскосых глазах - ни искры. Большая самокрутка - козья ножка, свернутая из четверти листа районной газеты, - дымилась равномерно. Только широкие руки сжимались в кулаки и косточки белели."
http://www.belousenko.com/books/kopelev/kopelev_kumir.htm
Reply
Голод 1932-1933 был чОтко организован советской властью, без вопросов и конфликтов.
Reply
Прочитав Копелева (даже несколько страниц по ссылке), отрицать это глупо.
Копелев именно про события 1932-1933 годов и пишет, не про другие годы.
А что конфликт пролёг через государственные органы - были "правые", бухаринцы, представлявшие в них кулаков, были "центристы"-сталинцы, которые с 1928 года стали с ними бороться - это вполне естественно. Вот "левых", троцкистов, к началу конфликта из госорганов уже почти выперли, оставались только те, кто скрывал свои левые убеждения.
Reply
Несознательный рабочий не понял великой правды коммунизма и требовал обеда в столовой?
Reply
Лентяи и безрукие бездельники всегда мечтали "отнять и поделить", но называть это "социальным конфликтом"?
То есть воровство и грабёж - это "социальный конфликт"?
Но всё равно речь не об этом, а том, что советская власть организовала голод в 1932-1933 году и тем самым загнобила несколько миллионов человек.
Reply
Reply
Когда выяснилось, что убивать граждан в товарных количествах эта власть не может, её выкинули на свалку истории.
Reply
Reply
Leave a comment