В Праге, воспользовавшись пустынностью города из-за вируса, антикоммунисты снесли памятник маршалу Коневу. Староста района Ондржей Коларж сопроводил событие глумливым постом в соцсети: «У него не было маски на лице. Правила должны соблюдать все - на улицу можно выходить, только прикрыв рот и нос». Одновременно районный муниципалитет, возглавляемый г-ном Коларжем, принял решение о проведении конкурса на создание памятника власовцам из РОА - как героям-освободителям Праги в 1945 году.
Весьма характерно отметить, кто именно взял реванш над советским маршалом. Решение о сносе продвигала оппозиционная правая партия «ТОП 09» (что расшифровывается как «Традиция, Ответственность, Процветание»), к которой принадлежит и г-н Коларж. В состав партии входят монархисты и консерваторы. Основатель партии - глава старинного немецкого аристократического рода, князь Карел (или Карл) Шварценбергский. Полное его имя звучит как Карл Иоганн Непомук Йозеф Норберт Фридрих Антониус Вратислав Мена фон Шварценберг, герцог Крумловский, ландграф Клеттгау, граф Зульц.
Князь Карел фон Шварценберг
Родился сиятельный князь-граф-герцог в 1937 году, c 1948 года жил в эмиграции. Занимался правозащитой (гхм :), был соратником будущего президента Вацлава Гавела. В Прагу вернулся только после «Бархатной революции» 1989 года и крушения социализма. Благодаря закону о реституции вернул себе часть обширных родовых богатств и имений, затем дважды был министром иностранных дел, и без ложной скромности называл себя «самым честным и неподкупным политиком в стране», поскольку официально являлся и самым богатым политиком.
Вот эта созданная его сиятельством партия, едва преодолевшая 5%-й барьер на выборах в парламент, на местном уровне и приняла решение о сносе маршала Конева.
Хотя протест против сноса в Чехии был высказан даже от имени главы государства: пресс-секретарь президента страны Иржи Овчачек заявил: «В тяжёлые времена решили покрыть позором нашу страну. Прага устраняет памятник маршалу Коневу - освободителю Освенцима и Чехии от нацистских оккупантов».
Хотя что же тут странного? Тяжёлые времена как раз идеально и подходят для немецких князей-графов-герцогов, чтобы опрокидывать памятники советских красных маршалов...