Leave a comment

verniy_leninetz February 19 2020, 21:35:23 UTC

Давайте я вам иную цитату Чубайса приведу, которая отлично показывает его грамотность в экономических вопросах.

...Не Западу нас судить! Мало ли, что понимает в этом Запад. Они выросли в тепличных условиях. Мы занимались не сбором денег, не развитием экономики, а уничтожением коммунизма. Это разные задачи, с разной ценой. Мало кто на Западе понимает, что такое коммунизм на самом деле и какую цену заплатила наша страна за это. Мало кто это понимает на Западе.

Что такое приватизация для нормального западного профессора, для какого-нибудь Джеффри Сакса? Который пять раз уже менял позицию по этому поводу, и докатился до того, что надо отменить приватизацию и начать всё заново. Для него, в соответствии с западными учебниками, это классический экономический процесс, в ходе которого оптимизируются затраты, для того то, чтобы в максимальной степени эффективно разместить активы переданные государством в частные руки.

А мы знали, что каждый проданный завод - это гвоздь в крышку гроба коммунизма. Дорого ли, дёшево, бесплатно, с приплатой, со взятками - десятый вопрос, двадцатый. А первый вопрос один: каждый появившийся частный собственник в России - это необратимость. Это необратимость. Точно также как 1 сентября 1992 года первым выданным ваучером мы выхватили буквально из рук у красных решение об остановке приватизации в России, точно также каждым следующим шагом мы двигались ровно в том же самом направлении. Неважно, эффективно или неэффективно, это был процесс по-ли-ти-чес-кий, иначе бы коммунисты вернулись мгновенно на этой волне недовольства реформами.

Приватизация в России до 97 года вообще не была экономическим процессом. Она решала совершенно другого масштаба задачи, что мало кто понимал тогда, а уж тем более никто и никогда на Западе. Она решала главную задачу - остановить коммунизм. Эту задачу мы решили. Мы решили её полностью. Мы решили её с того момента, когда на выборах в 96-ом году Зюганов отказался от лозунга «национализация частной собственности». Отказался не потому, что он полюбил частную собственность, а потому что он понимал, что если хочешь власть в этой стране получить, безумие отнимать назад. У тебя самого отнимут так, что мало не покажется. Этим самым мы заставили его, независимо от его желания, играть по нашим правилам, ровно то, чего и надо было добиться. А для Сакса это неправильно, неэффективно, дёшево, можно было дороже, нужно было процедуры изменить, можно было эффективнее провести. Мы решали другую задачу, и эту задачу решили. Мы совсем другое делали, нежели эти кабинетные Саксы из Англии или США.

Reply


Leave a comment

Up