Деанархизация и деэсеризация на марше

Feb 03, 2020 18:49



Осквернённый памятник матросу Железняку на Украине

После декоммунизации на Украине наступило время «деанархизации». Вот свежая новость: в городе Верховцево Днепропетровской области неизвестные осквернили памятник матросу-анархисту Анатолию Железняку. Кто-то отбил и разбил на куски мемориальную табличку героя гражданской войны. Неизвестные действовали, вероятно, кувалдой. Что ж, логика тут прослеживается: раз память большевиков стёрта, осталось стереть и добить память других революционных партий, которые вместе с ними делали революцию: анархистов, эсеров, левых меньшевиков... Выкорчевать всякие там переулки Бакунина и Плеханова, улицы Народовольцев и проезды Матроса Железняка...
А это известие из Твери:
«С инициативой стереть из истории Твери имена революционеров выступила городская администрация.
- Жители Твери регулярно обращаются в комиссию по топонимике при администрации города с просьбами переименовать улицы, «названные именами террористов», - объясняют свою позицию чиновники». О ком идёт речь? Александр Ульянов, Софья Перовская, Зинаида Коноплянникова. Улицу Андрея Желябова в Твери переименовали ещё в 2012 году.
Кто такой брат Ленина, народоволец Ульянов, наверное, ещё не все забыли, народоволку Перовскую, кажется, тоже пока помнят. А кто такая Зинаида Коноплянникова? Эсерка, казнена в 1906 году. В историю она вошла, в частности, тем, что первая употребила выражение «красный террор». В речи на суде она сказала: «Партия решила на белый, но кровавый террор правительства ответить красным террором…»
Вот что писал о ней жандармский генерал Александр Герасимов:
«В моей памяти до сих пор отчётливо сохранился рассказ о том, как умерла Зинаида Коноплянникова, повешенная за убийство командира Семёновского полка генерала Мина, который в декабре 1905 года подавил восстание в Москве. Она взошла на эшафот, декламируя строки Пушкина:
Товарищ, верь: взойдёт она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Героизм этой молодёжи, надо признать, привлекал к ней симпатии в обществе. Леонид Андреев вдохновился этой темой и написан о террористах пресловутую повесть "Семь повешенных"».



Зинаида Коноплянникова и Георгий Мин

«Коноплянникова держала себя до последней минуты с полным самообладанием, последней своей воли не заявила, от напутствия священника отказалась», - доносил вице-губернатор министру внутренних дел... Перед смертью сказала: «Я умру с одной мыслью: прости, прости, мой народ! Я так мало могла тебе дать - только одну свою жизнь. Умру же я с полной верой в то, что наступят ...те дни недалёкие, когда трон, пошатнувшись падёт, и над русской равниной широкою ярко солнце свободы взойдёт».
Погибший от её руки полковник Георгий Мин, командир Семёновского полка, убеждённый монархист, сыграл огромную роль в подавлении московского восстания 1905 года. Он издал приказ подчинённым: «Арестованных не иметь, пощады не давать». В подмосковных Люберцах Мин произнёс речь перед согнанными на площадь крестьянами: «Если ораторы вернутся, убивайте их. Убивайте чем попало - топором, дубиной. Отвечать за это не будете. Если сами не сладите, известите семёновцев. Тогда мы опять сюда придём».
Кажется, понятно, почему имя Коноплянниковой, как и Александра Ульянова с Перовской, вызывает такое неприятие...
- Чем меньше в нашем городе названий, связанных с именами террористов, - тем лучше для всех, - уверенно заявил в эфире радио «Комсомольская правда» член Общественной палаты Тверской области, профессор Государственной академии славянской культуры Вячеслав Воробьёв. - Подобные переименования, безусловно, должны обсуждаться общественностью, однако при принятии решений мнение обывателей я бы учитывать не стал. (!) У нас много улиц, названных именами личностей, сыгравших в истории роль отнюдь неоднозначную - это Александр Ульянов, Софья Перовская, Зинаида Коноплянникова. Решение о переименовании этих улиц или о возвращении им исторических имён должна принимать компетентная комиссия - учёные, историки.
Ну да, действительно, зачем спрашивать глупых обывателей? Вот на Украине при декоммунизации прекрасно обошлись без этого. Но есть и другие мнения.
- Я категорически против переименования, - возмущён депутат-коммунист Максим Жирков. - Имена революционеров в названии улиц - это наша история, определённая часть эпохи. Определение «террорист» тоже двояко: для одних - бандит, для других - герой революции. Поэтому я считаю, что с морально-эстетической точки зрения переименование улиц - неправильно.
Вот так повернулась история, что депутаты-коммунисты (или "коммунисты" в кавычках, поскольку далеко не все признают депутатов от КПРФ настоящими коммунистами) защищают память своих противников 100-летней давности: эсеров... Но ничего странного в этом нет: ведь общество во многом отброшено на сто лет назад, и неудивительно, что старые, давно забытые коалиции, Октября 1917-го, вновь оживают...

Источник:
https://www.vologda.kp.ru/daily/26240/3122252/

красный террор, символика и геральдика, Россия, Украина, революционеры, Реставрация

Previous post Next post
Up