Почему живопись, выполненную непрофессионалами, окрестили примитивной или наивной?. Просмотрев значительную часть современных полотен, трудно не согласиться с тем , что большинство современных художников, получивших классическое образование , намеренно уходят от реальности и, подобно примитивистам, всецело отдаются собственному видению и эмоциям, имея , разумеется, более богатый арсенал для их выражения .
Анри Руссо 19 век
Юрий Негодаев 21 век "Вечеря"
Ботеро Фернандо 20 век
"Теплый денек" А.Авдеев -21 век
Еще в середине 19 века такое определение в живописи, как примитивизм, имело ярко выраженную негативную окраску, характеризуя предмет изобразительного искусства как бездарный и неумелый, в котором не соблюдаются пропорции, нарушена композиция и напрочь отсутствует светотеневой рисунок.
Примитивными называли картины, которые писали художники-самоучки, не имеющие представления о канонах академической живописи, а потому априори попадавшие в разряд неудачников.Однако спустя несколько десятилетий примитивизм оформился в самостоятельное направление изобразительного искусства, корни которого уходят в народное творчество и лубочную живопись. При этом многие сторонники примитивизма прекрасно владели основами изобразительного искусства, однако умышленно упрощали свои работы, приближая их к произведениям наскальной живописи или же детским рисункам.
Н.Пиросмани. "Маргарита"
Анри Руссо
Для примитивизма характерно буйство красок, которое долгое время считалось проявлением варварства и символизировало ограниченность мировосприятия авторов подобных работ. Однако у этого направления был и свой плюс - примитивные картины отличались особым, ярким взглядом на жизнь, создавали атмосферу праздника и в своей простоте были доступны для понимания представителям различных социальных слоев.
Анна Мари Робертсон Мозес-1948 (США)
Живопись, как дело индивидуальное, осуществляемое целиком самим автором, раньше всех воспользовалась этим состоянием, порывая с рутиной, решительнее и дальше других, уходя от принятых эстетических стереотипов.
Направление этого движения - переход от натурализма к условности, от изысканности к опрощению, от модернистской изощренности к примитивизму - было тем же, что и в европейском искусстве.
Ботеро Фернандо (родился в 1932 году), колумбийский художник, мастер живописи гротескно-традиционалистского направления, близкого <наивному искусству>. Родился в Медельине (Колумбия) 19 апреля 1932 в семье коммерсанта. Посещал училище ордена иезуитов. В 1944 был отправлен на несколько месяцев в школу матадоров (зафиксировав эти впечатления в первых своих рисунках, посвященных корриде). Приехав в Боготу (1951), познакомился с местными авангардистами, вдохновлявшимися мексиканским революционным искусством. Совершив свое первое путешествие в Испанию (1952), был потрясен живописью Д.Веласкеса и Ф.Гойи
Энди Кехо
Современноя русская живопись в стиле примитивизма
Баркова 2013
Кадушкина -"Я люблю"
А.А. Бурлака "Ева"
Н.Сюзнева 2010
В.Любаров 2011