Примитивизм или свобода от канонов?

Jul 30, 2013 00:51

         Почему живопись, выполненную непрофессионалами,  окрестили примитивной или наивной?. Просмотрев значительную часть современных полотен, трудно не согласиться с тем , что большинство современных  художников, получивших классическое образование , намеренно  уходят от реальности и, подобно примитивистам,  всецело отдаются собственному видению и эмоциям, имея , разумеется, более богатый арсенал для их выражения .



Анри Руссо 19 век



Юрий Негодаев 21 век "Вечеря"



Ботеро Фернандо  20 век



"Теплый денек" А.Авдеев -21 век

Еще в середине 19 века такое определение в живописи, как примитивизм, имело ярко выраженную негативную окраску, характеризуя предмет изобразительного искусства как бездарный и неумелый, в котором не соблюдаются пропорции, нарушена композиция и напрочь отсутствует светотеневой рисунок.

Примитивными называли картины, которые писали художники-самоучки, не имеющие представления о канонах академической живописи, а потому априори попадавшие в разряд неудачников.Однако спустя несколько десятилетий примитивизм оформился в самостоятельное направление изобразительного искусства, корни которого уходят в народное творчество и лубочную живопись. При этом многие сторонники примитивизма прекрасно владели основами изобразительного искусства, однако умышленно упрощали свои работы, приближая их к произведениям наскальной живописи или же детским рисункам.



Н.Пиросмани. "Маргарита"





Анри Руссо

Для примитивизма характерно буйство красок, которое долгое время считалось проявлением варварства и символизировало ограниченность мировосприятия авторов подобных работ. Однако у этого направления был и свой плюс - примитивные картины отличались особым, ярким взглядом на жизнь, создавали атмосферу праздника и в своей простоте были доступны для понимания представителям различных социальных слоев.






Анна Мари Робертсон Мозес-1948 (США)

Живопись, как дело индивидуальное, осуществляемое целиком самим автором, раньше всех воспользовалась этим состоянием, порывая с рутиной, решительнее и дальше других, уходя от принятых эстетических стереотипов.
 Направление этого движения - переход от натурализма к условности, от изысканности к опрощению, от модернистской изощренности к примитивизму - было тем же, что и в европейском искусстве.





Ботеро Фернандо (родился в 1932 году), колумбийский художник, мастер живописи гротескно-традиционалистского направления, близкого <наивному искусству>. Родился в Медельине (Колумбия) 19 апреля 1932 в семье коммерсанта. Посещал училище ордена иезуитов. В 1944 был отправлен на несколько месяцев в школу матадоров (зафиксировав эти впечатления в первых своих рисунках, посвященных корриде). Приехав в Боготу (1951), познакомился с местными авангардистами, вдохновлявшимися мексиканским революционным искусством. Совершив свое первое путешествие в Испанию (1952), был потрясен живописью Д.Веласкеса и Ф.Гойи





Энди Кехо

Современноя русская живопись в стиле примитивизма



Баркова 2013



Кадушкина -"Я люблю"



А.А. Бурлака "Ева"



Н.Сюзнева 2010




В.Любаров 2011

Живопись

Previous post Next post
Up