Ходоковский о сложившейся ситуации в ДНР

Feb 02, 2017 09:07




Качество ведения войны напрямую зависит от качества людей, которые участвуют в этом процессе. Есть, разумеется, и другие факторы - наличие необходимых средств, численности этих самых людей, военная удача, в конце концов. Но мои наблюдения за обширной массой людей, добровольно пошедшей на "клинические испытания", все же оставляют меня при мнении, что в дурных руках дело не спорится. Почему так случилось, что стали возможными наши территориальные, пусть и незначительные, потери? Почему мы испытываем напряжение большее, чем необходимо при прочих равных условиях, решая банальные оборонительные задачи? В чем кроется ответ? И почему громкие заявления о брусиловских прорывах на Лондон так быстро стали антипропагандой? Может, все дело в отсутствии легендарных бурятов крымско-татарской национальности? Но ведь на тех же самых участках, при почти том же самом оснащении и без любых вмешательств со стороны мы два с небольшим года назад не просто сдерживали противника, но и вели вполне себе успешные боевые действия! Что произошло, что так повлияло на наши возможности и наш потенциал?



Вчера, сортируя старый материал, натолкнулся на аудиозаписи, сделанные еще в 2015-м году на заседании фракции ОД Донецкая республика. Они не были помечены, и я не имел представления о содержании аудиофайлов, но только нажал значок прослушивания, как услышал, к своему удивлению, насыщенную речь главы нашего государства. Я не собирался тратить время на устаревшую информацию, и вознамерился было уже выключать, как вдруг речь зашла о проекте закона об ополчении, поданном на рассмотрение конкурирующей фирмой - фракцией "Свободный Донбасс". Главой сообщалось, что закон об ополчении в редакции Свободного Донбасса - это способ придать официальный статус мародерам, и что врачи, оперирующие помногу часов раненых, заслуживают не меньшего внимания. Трудно не согласиться со второй частью заявления, но вопросы к первой: разрабатывали проект закона вполне приличные и грамотные люди, и абсолютно преданные делу - кого глава называет мародерами? Ополченцев? Но да Бог бы с ним, именно с этим вариантом закона, но ведь потом были и другие, в том числе подготовленные подконтрольными непосредственно главе фракционными группами. Где же все-таки закон, закрепляющий статус ополченца, и гарантирующий достойное отношение к нему и к его близким государства и общества? Не только врачей не вписали в скрижали, но и бойцов, с горячим сердцем вставших на защиту Родины. Разве Родина их забыла? Или кому-то эти люди представляются просто мародерами, не заслуживающими к себе внимания? А как же предводители мародеров - себя то ведь не забыли? От крестов и звезд героев на груди, равно, как и от звезд на погонах, - скоро гнуться начнут.

Как это соотносится с первым абзацем публикации? Самым прямым образом. Ополчение покинули те, кто был его солью и сутью. Покинули, попросту расставшись с жизнью, покинули по инвалидности, по ранениям, а больше - от разочарованности неблагодарностью и попытками забвения их подвига и значения. Очень много бывших ополченцев обращаются именно с этой проблемой, и говорят, что были бы рады вернуться, но не под "этих". На похоронах комбата я сказал, что время сильно изменилось за протекшие два года. Когда формировался "Восток", каждый ополченец был героем, а отношения были такими, что любой из бойцов мог зайти в штаб и задать вопрос, или обратиться с проблемой - командир был первым среди равных. Уважение и демонстрация ценности человека наряду с требованиями жесткой дисциплины - вот что держало и скрепляло людей в то время. Они могли простить наказание за дело, но никогда бы не простили пренебрежения. Сейчас такой климат в подразделениях - редкость. Формализм и черствость, безразличие и наплевательство воцарились и здравствуют. И только оставшиеся первые ополченческие командиры и наиболее стойкие идейные бойцы еще тянут лямку, и стараются поддержать моральный дух и порядок среди ребят. Но люди уже поменялись. Иногда в подразделениях насчитывается не больше двадцати процентов тех, кто первыми вступил в борьбу, а остальная масса либо не обстреляна, либо не мотивирована.

Вчера мне сообщили, что один из советников главы, ссылаясь на некоего чиновника из Москвы - не стану называть фамилии, потому что информация не проверена, и может оказаться неправдой, - озвучил список "врагов республики", куда вошли я, Безлер и Лягин. Озвучил аппаратчикам и функционерам, чтобы они не вздумали с нами общаться. Исходя из этого, прошу добровольно выписаться из моих друзей всех, кто знаком с этим "формуляром", во избежание гонений и преследований (ирония). Что же, я действительно враг республики в таком ее исполнении, тут он не преувеличил. Мы не строили Китеж-град, но и превращать хорошее дело в помойку не намерены. И то, что происходит сейчас в республике, и что вызывает разочарование многих и многих наших друзей и единомышленников - это тоже отражается на боеготовности. Присланное мне вчера сообщение отражает собирательное настроение многих: "Скажите, а за это стоило умирать?"... Ответил, что "это" - все равно явление временное, и умирали не за "это", а за другое. И, тем не менее, как бы критично я не относился к продукту жизнедеятельности отдельных личностей и социальных страт, мы все делаем, чтобы сейчас эта республика, даже в таком исполнении, устояла, чтобы иметь шансы стать чем-то, где ни у одного лизоблюда не повернется язык назвать людей, сыгравших в ее появлении на свет роль акушеров, ее врагами.
Оригинал взят у aleksandr_skif в К вопросу о легализации мародеров...

СССР, Люди, фото, Россия, так жить нельзя, Украина, война

Previous post Next post
Up