Готова ли наша страна стать частью объединенной Европы? Майдан убедительно доказал, что большая часть граждан Украины искренне хотят этого. А наши политики?
Когда под мудрым и чутким руководством гаранта вся вертикаль власти с августа начала семимильными шагами продвигаться по пути евроинтеграции, многие не верили своему счастью. Как же так, после трех лет заигрываний с Кремлем, после безукоризненного выполнения «кабального» газового договора, который никто даже не дернулся оспорить - и тут такой резкий крен на Запад.
Но всех евроромантиков
вначале остудил Азаров, (21 ноября приостановив подготовку к принятию «еврозаконов»). А затем - и сам президент, окончательно
отказавшись подписывать соглашение об ассоциации с ЕС.
Но, может быть, власть лучше знает, что нужно этой стране и мнение народа ее не интересует? По крайней мере, сам Азаров в этом искренне убежден. Несмотря на то, что
Азаров признает, что большая часть населения поддерживает интеграцию с ЕС, он сам будет упорно
тащить Украину в Таежный союз, хотя и
не признается в этом. Показательно, то, что мнение народа, да и просто его будущих избирателей, Николая Азарова принципиально не интересуют. Очевидно, что правы те, кто говорит, что выборов в 2015 году действительно не будет, а стране представят хорошо срежиссированный и сыгранный спектакль «Второй срок и далее - всегда». Безусловно, что подобная двуличность политиков наивысшего уровня, как и отношение к мнению избирателей в Европе, действительно, невозможно.
Как пример, можно назвать главного евроинтегратора и крупнейшего «акционера ЕС» - Германию. В начале декабря
в результате последних выборов в парламент страны прошли две крупнейшие партии, которые всегда были политическими противниками, и возникла необходимость создания «
широкой коалиции». Но прежде чем дать согласие на это руководители Социал-демократической партии Германии провели отдельное
голосование членов своей партии (почти полмиллиона человек!) на предмет того, может ли верхушка партии пойти на такой шаг. Причем решение это принималось не руководителями партии и не делегатами партийного съезда, а именно прямым голосованием 78% членов СДПГ!
Кроме укрепления внутрипартийного авторитет для лидеров СДПГ такой шаг дает все основания и самой Ангеле Меркель говорить не только от имени своих сторонников из блока ХДС/ХСС, но и от имени тех избирателей, которые голосовали против ее представителей в парламенте. Это ли не знак всенародной поддержки
избранного в третий раз канцлера Германии, даже если ее избрание проходило исключительно в стенах парламента?! К сожалению, тот подход, который используют политики в Германии, неприменим у нас в стране. Наша власть панически боится какой-либо открытой конкуренции, а оппозиция не готова разделить бремя ответственности за происходящее в стране. И потому нынешний Майдан может оказаться далеко не последним. Народу придется еще долго учить «хорошим манерам» политическую верхушку страны. Если этот урок вообще когда-либо может быть усвоен нынешними политиками…