В пылу борьбы против ненавистного режима мало кто задумывался о том, а что же делать дальше. Сама по себе победа над узурпатором казалась недостижимой мечтой, и потому после нее должна была бы сама собой наступить эра благоденствия и процветания.
Но вот свершилось, тиран повержен и теперь где-то прячется от своего народа: то ли в бункере под донецким монастырем, то ли в армейских казармах на базе российского Черноморского флота. Впрочем, теперь его судьбой будут заниматься лишь следователи Генпрокуратуры по особо важным делам. Остальных интересует только результат такой работы.
А вот вопрос о том, кто пришел на его место, занимает всю страну. Не в том плане, кому достанется пост президента. Теперь практически бесспорно, что выборы 25 мая пройдут свободно, открыто и демократично. Ведь после возврата к старой Конституции президент становится «свадебным» генералом, способным лишь визировать все те законы, что примет Верховная рада.
Главная проблема в том, что все кандидаты на главные посты в стране должны отдавать себе отчет: они записываются в команду политических смертников. Экономика страны, финансы государства в таком кризисном состоянии, что удержать Украину от полного краха можно лишь сверх-усилиями и непопулярными в народе мерами. Но после всего такие политики на следующих выборах будут завидовать результату Виктора Ющенко в 2010 году. Рейтинг народного доверия после скачка доллара/роста цен/сокращения соцвыплат и льгот/роста тарифов будет не то чтобы совсем нулевым. Он уйдет в область отрицательных значений.
И поэтому любого претендента на пост министра сейчас можно считать либо истинным патриотом, который готов ради спасения страны пожертвовать самым ценным сокровищем: рейтингом и доверием преданных избирателей. Либо же точно таким же мошенником, как и прежняя «команда проффесионалов», которые жили по принципу: «После нас - хоть потоп»! Но и так долго прожить уже не получится. Майдан сразу же предупредил, что любые попытки вернуть все в старую колею будут пресекаться так же беспощадно и бескомпромиссно, как и в отношении Януковича и его ближайшего окружения. И нынешние политики-«большевики» это, надеюсь, понимают. Именно поэтому таким напряженным было лицо Яценюка в тот момент, когда самооборона Майдана упрекнула его в нарушении обычного порядка проезда к аэропорту. Юля - Юлей, хорошо, что она на воле, но перед законом все должны быть равны.