После того, как в стычках на улице Грушевского пролилась кровь, стало понятно, что игры в революцию закончились. Последняя неделя была богатой на события. И уже по традиции наиболее значимые из них произошли в эти выходные.
В лагере оппозиции стало понятно, что в столице их политические противники встали в глухую оборону. Позволить Майдану взять еще несколько метров на улицах Киева - и можно паковать чемоданы. Но и тройка оппозиционеров готова к самопожертвованию только на словах. Если Виталий Кличко хотя бы эпизодически появлялся в первых рядах противостояния под стадионом Лобановского, то Арсений Петрович свой шанс «получить пулу в лоб» (по его же собственным словам) пока не спешит использовать. А Олег Тягнибок тот вообще проявляет храбрость лишь в компании своих сторонников.
Но может быть это и к лучшему. Это только в теории революция, которая встала в оборону, проигрывает. Украина не раз доказывала, что общепринятые правила и нормы у нас не действуют. Да и что давал захват пустого здания Кабмина или Администрации президента? Ведь руководить страной, если все рычаги власти по-прежнему крепки и находятся в одних руках, можно хоть из Межигорья, хоть из Конча-Заспы или даже из здания Донецкой ОГА.
Однако и стоять на месте, ожидая непонятно чего, майдановцы не готовы. Да и мороз крепчает. И сомнения появляются: «А за что собственно мерзнем»? Склонить в свою сторону чашу весов на переговорах пока не удается ни одной, ни другой стороне. В силовом противостоянии достигнут некий паритет сил и влияния. Но и тянуть до бесконечности этот конфликт тоже никто не готов.
Поэтому тактика протестующих по нанесению обходных ударов и
захвата почти половины областных администраций должна была нарушить это шаткое равновесие. А затем - сделать более сговорчивой вторую сторону на переговорах. С этой же целью, очевидно, был предпринят и захват здания Министерства юстиции. Ведь именно Елена Лукаш является одним из участников переговоров. Для нее самой это событие было настолько неожиданным, что только из-за факта захвата помещения своего министерства она уже
готова вводить чрезвычайное положение в стране.
Пока официальный Киев всеми силами открещивается от такой возможности. Тем более, что многие политологи и эксперты пророчат слабую эффективность такого решения. Сейчас демонстранты не боятся идти на полностью экипированный Беркут, зная наперед, что могут быть не только избитыми и отравленными газом, но и получить вполне реальный срок. Что их может остановить в будущем? Треск автоматных очередей? В 1962 г. в Новочеркасске это удалось. Но в 1905-м расстрел демонстрации дал старт множества акций протеста и породил волну насилия с обеих сторон. Готова ли власть жить в условиях партизанской войны? Как минимум, для олигархов важна стабильность. А кто ее сможет обеспечить - не столь важно. Если ПриватБанк сумел в прошлом году
заработал более 20% прибыли, то какая разница, кто будет управлять страной, если Игорю Коломойскому удастся и в нынешнем году получить столько же?
В действительности, за всеми перипетиями этого противостояния мало кто обращает внимание на один факт. Оппозиция так и не представила план по выводу страны из кризиса, план развития и подъема экономики в случае своей победы. Нет даже исчерпывающегот перечня людей, которым они готовы доверить посты в будущем правительстве народного доверия. И в этом таится возможно наибольшая ошибка «тройственного союза», да и Майдана в целом. Пока мало кто в стране понимает, чего же на самом деле хотят Кличко, Яценюк, Тягнибок, их популярность сложно назвать всенародной.