В начале гоночного уикэнда Формула-1 была охвачена переживаниями по поводу надвигающегося на Японию супертайфуна Phanfone, который грозился превратить все в хаос в воскресенье, а за кулисами Рэд Булл, тем временем, готовились важные новости. И ранним субботним утром, пока Европа еще сладко спала в своих кроватках, из Страны Восходящего Солнца пришли новости: в конце этого сезона Себастьян Феттель покидает Рэд Булл - команду, с которой он завоевал четыре своих чемпионских титула, - чтобы присоединиться в 2015-м к стану Феррари. Его же место в Быках рядом с Риккардо готовится занять никто иной, как Даниил Квят, что, в общем-то, логично, иначе зачем РБ дочерняя команда Торо Россо. Даниэль и Даниил. У этой команды есть чувство юмора.
Тайфун, тем временем, действительно собирался вот-вот случиться над Сузукой. Начинали появляться предложения о переносе старта гонки на пораньше, но, как оказалось, такие решения должны принимать организаторы гонки, а не ФИА, и уж точно никого не интересовало мнение гонщиков. В глазах местных организаторов, похоже, тайфун не выглядел такой проблемой, поэтому гонка, как и было заявлено изначально, стартовала в 3 часа по местному времени под проливным дождем, среди рек воды на трассе и за машиной безопасности. Уже на третьем круге гонка была остановлена красными флагами - кондиции трассы оказались никуда не годными (внезапно).
Годными они стали только через 20 минут, когда дождь вдруг стих - и гонка, наконец, стартовала нормально. Ну как нормально... снова за машиной безопасности. Почти сразу выяснилось, что для некоторых три круга дистанции - это уже предел, поэтому, едва гонка снова началась, болид Алонсо стал издавать печальные и тоскливые звуки, а потом вовсе затих на обочине трассы. Отключилась электроника и включилось уныние у японских фанатов Феррари на трибунах.
Машина безопасности продолжала катать за собой паровозиком пелетон, чем вызывала бурное негодование со стороны Хэмильтона, рвавшегося в бой, и только на 9-м круге, наконец, отбыла в боксы. Льюис рванулся за Росбергом, а Баттон и Мальдонадо - в боксы, за промежуточной резиной.
Гонка пошла набирать обороты, машины Рэд Булл рвались наверх, на пит-стопе в Феррари Райкконену не могли прикрутить колесо, при активированном DRS Льюис смог вырваться таки вперед и обогнать Росберга, захватив тем самым лидерство в гонке, Баттон потерял время в боксах из-за замены руля, а потом... снова пошел сильный дождь, и Адриан Сутиль вылетел в трассы, угодив в отбойник из шин.
Легко судить о решениях задним умом. Теперь-то уж ясно, что гонку действительно следовало переносить. Что следовало выпустить машину безопасности раньше. Что следовало остановить гонку раньше. Но все сложилось так, как оно сложилось. Следом за Сутилем, в том же самом месте вылетел и Жюль Бьянки - машину сорвало с трассы, она пересекла влажную зону вылета и полетела к отбойнику, но на ее пути оказался передвижной кран, который как раз убирал машину Адриана. Болид Жюля боком врезался в противовес крана, проскочил под ним и улетел в отбойник. От такого сильного удара с крюка крана сорвалась Заубер Сутиля. Гонка была, наконец, остановлена.
На машине Бьянки сильно повреждена вся левая часть, воздухозаборник двигателя и защита головы пилота. Пребывающий без сознания Жюль доставлен в больницу и срочно прооперирован. Врачи удалили гематому и следующие 24 часа будут для Бьянки критическими.
После гонки не так уж много говорили о гонке. Говорили о Жюле. Фернандо Алонсо в своем твиттере в 3 часа утра по японскому времени написал, что не может спать из-за переживаний. И он наверняка не один.