Наверное, ничто не отражает нынешнюю ситуацию так хорошо, как радиообмен команды Мерседес со своим пилотом Льюисом Хэмильтоном. Сначала было: "Льюис, мы должны сойти, нам нужно сохранить двигатель", потом было: "Нет, оставайся на трассе и гони!", а потом Льюис все-таки сошел.
Новые турбированные моторы V6 и другие изменения в машине в этом сезоне повлекли за собой ситуацию, в которой пока никто толком не понимает, что происходит. Это очень сырые машины, работать с которыми и командам, и гонщикам еще предстоит научиться, и зимних тестов было для этого недостаточно. Кто-то все-таки подготовлен лучше, например, Мерседес или Рэд Булл, кто-то хуже, например, Лотус, который, кажется, отстает от своего графика на целый месяц, но так или иначе, на старт в Австралии пришлось выйти, как есть.
Главный замес этого сезона, похоже, обозначился сразу - это Мерседес vs Рэд Булл. Мерседес правда оказались подготовленными очень хорошо, они неплохо смотрелись на тестах, они отлично провели квалификацию, где Хэмильтон взял поул, а Росберг - 3-е место, в гонке они были быстры и уверенны, и здесь я говорю о Росберге, который взял очень хороший старт, с 3-его на 1-ое, и сохранил свою позицию до конца. Очень уверенная победа и очень хорошая машина. Льюису, впрочем, повезло меньше - довольно скоро после старта начались проблемы с впрыском топлива в двигатель, и, после вышеуказанных непоняток, пришлось сдаться и сойти.
Рэд Булл в лице улыбчивого Дэниэла Риккардо (заменившего собой нашего дорогого друга Марка Уэббера, один австралиец на другого, чтобы не промахнуться) и уже не такого улыбчивого Себастьяна Феттеля выглядел примерно так же. Риккардо очень уверенно провел квалификацию, взял свое заслуженное 2-ое место, а потом смог удержать его и в гонке. Пока что РБ выглядят весьма в выигрыше, забрав его из Торо Россо. Четырехкратный чемпион же выглядит пока несколько потерянным и обескураженным - во вчерашней квалификации ему крайне не повезло, Кими Райкконен решил проверить забор на прочность именно тогда, когда Феттель был на быстром круге, и исправить эту ситуацию Себ потом уже не мог, пришлось смириться с 13-ым местом. В гонке мотор на его машине начал терять мощность еще на прогревочном круге, и, пройдя всего 5 кругов, Себу пришлось уныло сойти. Впрочем, не думаю, что имеет смысл переживать - на примере Дэна видно, что машина РБ быстра, и когда Феттель возьмет свое - лишь вопрос времени.
Блуждавшая во мраке весь последний сезон команда Макларен наконец-то увидела свет в конце тоннеля. 3-е место Кевина Магнуссена (какой хороший дебют, а?) и 4-ое Дженсона Баттона, думаю, говорят сами за себя. Единственное, о чем стоит подумать - зачем механики Баттона своему же пилоту ломают на пит-стопе носовой обтекатель домкратом. Ребята, носы этих машин и так достаточно страшны, не надо усугублять.
А теперь, конечно, про Феррари. Ожидания на тему яростных баталий между Алонсо и Райкконеном пока придется отложить, потому что пока этим двоим, кажется, просто не по себе. Алонсо выглядит увереннее, о чем свидетельствует его любимое 5-ое место в квалификации и в гонке. Вот уж правда, стабильность - признак мастерства. Райкконен немного растерян, судя по всему, но справляется хорошо. Но кажется, ведристость новой Феррари начинает уже проклевываться...
Бывшая же команда Кими, распрекрасный черно-золотой Лотус, представленная теперь в виде Грожана и Мальдонадо, выглядит крайне удручающе - 29 кругов Пастора, 43 круга Романа, а всего должно быть 57... Дальше все понятно.
Ну а Масса просто негодует на Кобаяши за то, что тот тормозит всего за 50 метров до первого поворота. Ну, просто Камуи очень смелый самурай.