Вечер накануне я посвятила просмотру новой экранизации старого французского романа об Анжелике. Новая она по сравнению с первой, всемирно известной лентой с красавицей Мишель Мерсье в главной роли. Эта же версия была снята еще в 2013 году, ну а я сделала первую попытку посмотреть её примерно полгода назад. Тогда меня хватило минут на десять. В этот раз, несмотря на десяток попыток прервать эту пытку и потратить остаток вечера на более достойное кино, я дождалась её окончания. С тем, чтобы с уверенностью и полным правом заявить по итогу: это кошмар.
Кошмар, товарищи. Все вы наверное смотрели ремейки "Кавказской пленницы" или "Служебного романа", многие наверное плевались при этом и ругали авторов по чем свет стоит. Так вот, ответственно заявляю: они не так уж плохи. Рядом с этим кинотворением они даже чем-то хороши.
Начнем с плюсов. Исполнительница главной роли - красивая девочка с большими глазами.
Все. Плюсов больше не будет.
Разочарованы остаются все женщины: за два часа и при наличии дюжины героев-любовников нам не показали они одного не то, что красивого, а хотя бы симпатичного или интересного мужика. Поклонникам пары главных героев в этой картине также нечего искать. На протяжении всего просмотра остается вопрос: что милая девочка нашла в этом пресном, бесцветном и старом дядьке. История могла бы стать современной, если бы графинюшка "испарилась" сразу после ареста дражайшего супруга и согласилась на посулы принца Конде. Но нет! Авторы до последнего пытались убедить нас, что Анжелика в графа по уши влюблена. Правда, не сделали ни единой попытки объяснить причины столь пылкого чувства. Вялое упоминание о темпераментности Жоффрея едва ли тянет на такую причину. Разве что дуэль с "засланным казачком" архиепископа Тулузского, но что-то слабо верится, что девушку в то время можно было удивить или покорить выигранной дуэлью.
Отдельной группой разочарованных граждан следует отметить тех, кто знаком не только с экранной Анжеликой, но и с книжным сериалом Анн и Сержа Голон. Так испортить заложенный в книгу сюжет, не достигая при этом никакого положительного эффекта для зрителя, - надо очень постараться.
Главный вопрос по итогам просмотра: зачем? Зачем снимать такое кино, когда есть другая экранизация, живая несмотря на почтенный возраст? Экранизация, известная всему миру, выведшая в свет столько прекрасных актеров? Что надеялись получить создатели новой Анжелики, исполнители ролей в ней? Неужели на этом бесвкусном, невзрачном кино кто-то заработал деньги? Известность? Пункты к репутации? Едва ли.
Единственное, чего после просмотра очень хочется - скорее взять в руки книгу или включить кино 50-летней давности, чтобы стереть все впечатления.
Вот так должны выглядеть Жоффрей и Анжелика. Тому, кто пожелает взяться за экранизацию их истории, надо бы прежде убедиться, что есть на примете конкурентоспособные кандидаты на их роли. Авторы фильма "Анжелика - маркиза ангелов" 2013 года выпуска не сделали даже этого, самого первого шага.