Оригинал взят у iren_nb в Нам по пути Представьте картину: "Нам не по пути!" - кричат друг другу люди, сидящие в одной лодке. Сидящие в одной лодке, стремительно несущейся к порогу.
"Воинскому сознанию весьма распространенному на этой планете наивно кажется, что если победить всех врагов, то рано или поздно наступит мир. Это не так. Любая победа в любой войне сеет зерно будущей войны. Причина простая - матрица войны не предназначена для мира. Она предназначена для войны. Поэтому войны не заканчиваются". (В. Гусев. Уйти с войны)
А как начинаются войны? Где это яблоко раздора? Это яблоко - всегда частный случай. Вот вам пример.
В окружающем меня пространстве сегодня я всё чаще слышу фразу: "Нам не по пути". Именно эту фразу когда-то кому-то при каких-то обстоятельствах, к настоящему времени утративших значение, сказала я. Я сама пальнула из пушки, в свою очередь тот, по ком я стреляла, выстрелил при удобном случае в другую сторону, но тоже в друга. Многократно отражённым эхом отозвалось пространство, вызвав отовсюду сотни и тысячи пушек, направленных в сердца людей (наших вчерашних друзей!), - и число их растёт в геометрической прогрессии, как снежный ком, выливаясь в катастрофу планетарного масштаба... Разделяя наши пути только в наших головах, только в головах наших превращая наших друзей во врагов, прочерчивая между нами линию границы - только в наших умах! Разделяя - и начиная властвовать в них.
"Кольцо Всевластия - вот что нужно Саурону, чтобы остановить спираль эволюции. В такое же кольцо превращается и сознание отдельного человека, перестающего работать с собой и над собой, отказывающегося увидеть в себе всю последовательность причин и следствий, отказывающегося согласиться с условиями своего пребывания здесь и сейчас, которые глубоко обусловлены им же, и начинающего искать причину зла своей личной жизни где-то за пределами своего сознания. Такая установка ума начинает сама генерировать врагов - врагов учения, общины, Христа, врагов человечества, семитов, азиатов, европейцев, не важно кого, не его. В итоге каждый человек, попавший в поле такого окольцованного сознания и по каким-то параметрам не совпавший с его замкнутым и застывшим представлением о Правильности, будет отнесён этим сознанием к разряду неправильного, наделённого хлёсткими эпитетами врагов, предателей, тёмных, нехристей, бесов и прочее, прочее. В простой верёвке на дороге такое сознание всегда будет видеть ядовитую змею, забывая о том, что только яд собственного ума отравляет его. Для защиты от подступающего со всех сторон зла человек прочерчивает вокруг себя огненную черту «не преступи» и сам же себя этой чертой сковывает. Он замкнут, неподвижен, его Правильность давно превратилась в карикатуру, а его Храм переполнен чертями, над которыми летает в гробу карикатура Ведьмы, наделённая злобными атрибутами собственного, генерирующего это самое зло ума, и осталось дождаться Вия - карикатуру Яви, который, увидев носителя кольца, уничтожит это самостоятельно выпавшее из Яви сознание вместе с созданным им же самим кольцом". (А. Борисов. Секта - карикатура Общины. От антитезиса к тезису...)
Яблоко раздора всегда в нас самих. Всё вокруг нас вообще - это мы сами, о чём говорил Юрий Рерих. Войну внешнюю надо искать внутри.
Это "Я" запустила эту цепочку, и это "мне" нужно сейчас вернуться к её началу, чтобы цепь, сковывающая наши сознания, рассыпалась в прах.
Поэтому я, уже без обезличивающих кавычек, лично я обращаюсь, подобно герою Достоевского, в эфир и к тому, в чей адрес я произнесла некогда эту роковую фразу: Нам ПО ПУТИ. И не только потому, что мы - в одной лодке, стремительно несущейся... Нам по пути в любом случае. Потому что все пути ведут в одну сторону.
[Волошин - нам] Из статьи М. Волошина "Пророки и мстители":
"Идея справедливости - самая жестокая и самая цепкая из всех идей, овладевавших когда-либо человеческим мозгом. Когда она вселяется в сердца и мутит взгляд человека, то люди начинают убивать друг друга. Самые мягкие сердца она обращает в стальной клинок и самых чувствительных людей заставляет совершать зверства. Она несёт с собой моральное безумие, и Брут, приказывающий казнить своих сыновей, верит в то, что он совершает подвиг добродетели".
"В гармонии мира страшны не те казни, не те убийства, которые совершаются во имя злобы, во имя личной мести, во имя стихийного звериного чувства, а те, которые совершаются во имя любви к человечеству и человеку".
"Но самая страшная справедливость - справедливость Сен-Жюста - справедливость во имя справедливости. Справедливость, висящая среди мира, как огненный меч гневного серафима, прообраз Страшного суда, всеиспепеляющее пламя абсолютного морального чувства разгневанного божества, не нашедшего оправдания миру. «Господу было угодно кинуть меня в круг этих извращенных, чтобы я, как меч, покарал их»".
"Безумие отдельных лиц ищет оправдания своей справедливости в высшей и неоспоримой идее, но неоспоримые идеи, сталкиваясь в водовороте жизни, производят разрушительные взрывы".
"Русская революция - это только один частичный кризис, который в душе Достоевского выявил тайны последнего и величайшего безумия человеческого рода, который погибнет весь в этих моральных конвульсиях, кроме тех немногих избранных, которым предназначено начать новый род людей, новую жизнь, обновить и очистить землю, перенести внешний закон внутрь человеческой души. Тогда нынешнее - звериное сознание общественного организма, которое ниже нашего личного сознания, станет равным ему и тождественным".
Из статьи М. Волошина «Россия распятая»:
"Первоначальный и основной знак братства - это братство Каина и Авеля. Братоубийство лежит в самой сущности братства и является следствием ревности к Богу, ревности к своей правде. Ведь то, что является войною и ненавистью здесь, на земле, с духовной перспективы является высшим слиянием".
"Несмотря на мои заявления об аполитичности моих стихотворений и моего подхода к современности, я не сомневаюсь, что у моих слушателей возникнет любопытствующий вопрос: «А всё-таки… А всё-таки чего же хочется самому поэту: социализма, монархии, республики?». И я уверен, что люди добровольческой ориентации уже решили в душе, что я скрытый большевик, т.к. говорю о государственном строительстве в Советской России и предполагаю её завоевательные успехи, а люди социалистически настроенные, что я монархист, т.к. предсказываю возвращение России к самодержавию. Но я действительно ни то, ни другое. Даже не социал-монархист, которых предсказывал только что. Мой единственный идеал - это Град Божий. Но он находится не только за гранью политики и социологии, но даже за гранью времён. Путь к нему - вся крестная, страстная история человечества. Я не могу иметь политических взглядов потому, что они всегда стремятся к наивозможному земному благополучию и комфорту. Я же могу желать своему народу только пути правильного и прямого, точно соответствующего его исторической, всечеловеческой миссии. И заранее знаю, что этот путь - путь страдания и мученичества. Что мне до того, будет ли он вести через монархию, социалистический строй или через капитализм - всё это только различные виды пламени, проходя через которые перегорает и очищается человеческий дух. Я равно приветствую и революцию, и реакцию, и коммунизм, и самодержавие, так же как епископ Труасский святой Лу приветствовал Атиллу: «Да будет благословен твой приход, Бич Бога, которому я служу, не мне останавливать тебя!»".