Feb 17, 2021 05:21
На фестивале фр кино посмотрела 8 фильмов в этом году - 4 полнометражных и 4 короткометражки (одна из которых 91-ого года 50+ минут)
из длинных мне понравился "Я и моя бабушка" - документалка об одной семье с архивными съемками. невообразимые были нравы в Европе в начале 20-ого века...
и фильм Felicità - такой воздушный, такой невесомый, на одном дыхании.
Два других понравились меньше, но каждый раз особый кайф слышать французскую речь. И понимать ее. и улетать в свои 17, когда я только стартовала по-настоящему и глубоко учить язык.
узнала несколько слов. в частности, я умудрилась дожить до седых волос и не знать, что сигареты чаще называют clopes. может, это появилось в этом году?😂но нет, это было даже в короткометражке 91-ого года
bringue - выпивка
plouc - деревщина
в фильме Felicità герои -наивные и безобидные авантюристы, которые просто не хотят быть "нормальными", так вот оттуда я узнала примерно 4 слова, означающих "странный". думаю, это задумка режиссера и сценариста. использовать семантическое поле.
Короткометражки были чудесны все. И 91-ого года, довольно тяжелая и душная по сюжету, в доме собираются члены одной семьи, где все ненавидят свою мать и постоянно умирают, по поводу самоубийства еще одного кузена - но тем не менее смотрелась она легко, не оторваться.
И про конкурс красоты в провинциальном городке, где казалось две претендентки ненавидят друг друга (или должны ненавидеть), но на самом деле они настоящие подруги.
и занявшая первое место - Ни слова больше! тоже хороша. я поставила ей высший балл, но для меня она была слегка безупречна. как будто задание в кинематографической школе и талантливые студенты-перфекционисты придумавшие и реализовавшие все на не подкопаться.
а потом была она. Короткометражка Прощай, в которой отец везет дочь на учебу в Париж. Она одета совсем незатейливо, рыжие волнистые волосы, бесцветные ресницы. на заправке он предлагает перекусить в кафе. она отвечает: они же грабители. - но сейчас можно.
они едят курицу с картошкой фри. их первый раз в ресторане вдвоем.
потом они приезжают в Париж. снимают мизерную комнату, обшарпанную и просто ужасную. с балконной дверью и французским балконом на крыши города и Эйфелеву башню. неловкое общение с хозяйкой. они зажаты, она их презирает.
девушка раскладывает вещи, вешает свои открытки, рисунок (она поступила в худ/академию), снимает на видео свою комнату.
говорит отцу, что боится и спрашивает у него: как ты жил один?
- я не жил один. сначала с родителями, потом с твоей мамой. вот ты мне и расскажешь, каково это.
через какое-то время он решает ей рассказать, что однажды все-таки жил один. ее мать уехала на учебу и он три недели кутил с друзьями. а потом она позвонила и сказала, что хочет расстаться.
- это было в каком году?
- в 1999
- а потом вы решили родить меня?
- можно и так сказать
Они ночуют в этой комнате. отец на полу и места больше нет вообще.
утром они прощаются. Он садится в машину и едет по улицам Парижа. вдруг видит в зеркале свою дочь, которая идет по улицам.
Всё.
И тут я разрыдалась. я просто рыдала, не понимая, что произошло. в фильме не было ничего плохого, никакой манипуляции, вообще не было музыки. но я не могла остановить слез.
пошла почитать комментарии и обнаружила, что у этой короткометражки гораздо больше комментариев, чем у других фильмов и все про это - как это было волнительно, и что нужно это показывать в киношколах...
невероятный эффект. Как, КАК сценарист знал, что такая история всколыхнет зрителя???
cinema