В Большом выставочном зале Дворца царя Алексея Михайловича музея-заповедника «Коломенское» проходит выставка
«Лики природы. Традиции и современность анималистов Москвы».
Бык
2017 год объявлен Годом экологии в России. Являясь уникальным природно-ландшафтным заповедником, музей Коломенское в рамках мероприятий города Москвы, посвященных этому событию, предлагает экспозицию анималистического искусства. Ориентируясь на широкую возрастную категорию посетителей, создатели выставки постарались показать поступательное развитие этого жанра скульптуры с начала ХХ века и до наших дней.
Кашалот
В формировании состава экспозиции немаловажную роль сыграло сотрудничество музея-заповедника с Государственной Третьяковской галереей. Русское анималистическое искусство и скульптура, в частности, многообразно по стилистике, мотивам, сюжетам. Начало ХХ века дало стране целую плеяду талантливых художников. В.А. Ватагин, Д.В. Горлов и И. С.Ефимов были первыми художниками, которые в 1920-е гг. обратились к отображению образа животного в русской скульптуре, тщательно изучая физиологию и психологию животного мира. В 1970-90-е гг., этот вид пластики отмечен поисками новой художественной образности. Зазвучали темы гуманитарные, философские, что способствовало расширению жанровых границ. Размышления человека о природе стали важной частью творческих концепций. Все ясней звучит линия бережного отношения человека к природе. Иллюстрацией к этому может служить композиция Г. Н. Попандопуло «Сохраним природу», где мольба о пощаде положена в основу трагического образа раненого зверя. А.В. Марц, его современники и собратья по цеху - А.М. Белашов и А.С. Цветков, опираясь на классические образцы русской анималистики, продолжая углубленное изучение натуры, придали новый импульс развитию этого жанра скульптуры во второй половине ХХ века.
Садящаяся чайка
Красота, любовь, знание легли в основу творчества этих скульпторов. Керамическим скульптурам И.Г. Фрих - Хара и А.Г. Сотникова наряду с эстетикой красоты природы присуши четкая конструктивность форм, их целостность и монументальность. Ярким явлением в истории развития русской скульптуры ХХ века явилось имя И.М. Рукавишникова. Являясь ярчайшим представителем школы реализма, художник воплотил в различных материалах многообразные биологические формы окружающего нас мира. Его композиции: «Петух», «Рыба - пароход», «Улитки», представленные на выставке, несут в себе классическую мощь пластики. Произведения скульпторов - анималистов, работающих в наши дни, сформированы новой эстетикой, характерной для времени компьютеров и искусственных интеллектуальных объектов. Постмодернизм, оказавший огромное влияние на формирование современных художественных тенденций, как правило, облекает всё в игровую форму, нивелирует расстояние между развлечением и изучением. Тем не менее, смесь стилей, направлений и традиций в постмодернистском искусстве реабилитирует реализм, академизм, классику. Открывая возможность создания новыхстилей и направлений, он служит универсальной экспериментальной творческой площадкой. Это, в свою очередь, делает возможным переосмысление классикиодновременно с формированием новой художественной эстетики.
Выставка продлится до 1 мая 2017 года.
Адрес: проспект Андропова, д.39, стр. 69. Проезд до ст. метро «Каширская».
Время работы: вторник - воскресенье с 10.00 до 18.00; суббота с 11.00 до 19.00;
понедельник - выходной день.
Цена билета: взрослый - 120 рублей, льготный - 50 рублей.
Поддержи авторов - Добавь в друзья!