Станция метро "Киевская" Арбастко-Покровской линии - отчёт.

Jan 08, 2017 19:34

Вчера нам выдалась возможность заглянуть на станцию метро «Киевская» арбатско-покровской линии, где не так давно закончилась реставрация фресок. Если вы там еще не были, то обязательно съездите. Вся станция сверкает свежими красками. Теперь она действительно выглядит празднично и нарядно. Нам повезло, был выходной и мороз, так что станция была практически пустая, удалось всё рассмотреть спокойно и без давки. Вот она, неожиданная польза от Генерала Мороза!


Станция "Киевская" арбатско-покровской линии Москвоского метрополитена.
Как известно, центральная фреска «Народные гуляния в Киеве» в результате протечки грунтовых вод обрушилась 2 октября 2010 года. Реставрация проводилась с 2012 года художниками-реставраторами творческих мастерских "Китеж". Вновь открыта она была 23 августа 2013 года. Несмотря на то, что восстановление декларировано «в первоначальном виде», на знамени не был воспроизведён профиль Сталина, оставили только профиль Ленина. Постепенно происходила реставрация и поновление и остальных фресок, украшающих станцию. И вот теперь можно полюбоваться ими всеми.



Фреска «Народные гуляния в Киеве»



Фрагмент. Фреска «Народные гуляния в Киеве»
Знаменитый дед, из-за которого несколько лет назад разгорелся скандал. Якобы себя увековечил директор реставрационой фирмы. Потом правда выяснилось, что он был здесь и раньше, но исчез при ремонтах этой фрески в советкие времена. А в наше время вернулся на законное место.


Фрагмент. Фреска «Народные гуляния в Киеве»

Всегда было интересно есть ли прототипы у персонажей фрески со звездами Героев Советского Союза. Подскажите если кто-то вдруг знает.


Фрагмент. Фреска «Народные гуляния в Киеве»

Кстати, на груди у этого героя Советского Союза можно увидеть знак "Почётный шахтер".


Фрагмент. Фреска «Народные гуляния в Киеве»

Обратить внимание стоит не только на большую фреску, но и на те, что расположены вдоль всей станции метро. У каждой из них свой сюжет и некоторым в процессе реставрации также вернули прежний вид.


Фреска «Железнодорожники»



Фрагмент. Фреска «Железнодорожники»

На этой фреске восстановлено название паровоза  ИС-20. ИС (Иосиф Сталин, с 1962 года - ФД). На момент создания являлся самым мощным пассажирским паровозом в Европе. Обладатель премии Гран-при на Всемирной парижской выставке (1937). Самый мощный пассажирский паровоз в истории советского паровозостроения.


Фреска «Трудовая смена»



Фрагмент. Фреска«Трудовая смена».
На груди пожилого шахтера можно увидеть знак "Почётный шахтер". Высшей ведомственной наградой в угольной промышленности является звание «Почетный шахтер». Оно учреждено еще до появления «Шахтерской славы» - в 1947 году. Звание присваивается за долголетний добросовестный труд и достижение высоких производственных показателей рабочим, горным мастерам, начальникам, механикам подземных участков при подземном стаже не менее 15 лет. Рабочим ведущих профессий (горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам, машинистам горных выемочных машин) звание может быть присвоено при стаже не менее 10 лет при условии продолжения работ в шахте или разрезе ко времени награждения.
Работникам, удостоенным звания «Почетный шахтер», вручался нагрудный знак установленного образца, выдавалось удостоверение на право его ношения, а также бесплатно выдавался почетный шахтерский костюм.


Знак "Почётный шахтер".
Также среди двух орденов Ленина и звезды Героя Советского Союза можно увидеть медаль за "Трудовую доблесть" и "За восстановление шахт Донбаса".



Медаль «За восстановление угольных шахт Донбасса»

Медаль «За восстановление угольных шахт Донбасса» учреждена Указом Президиума ВС СССР от 10 сентября 1947 года. Положение о медали было дополнено Постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 23 июня 1951 года. По состоянию на 1 января 1995 года медалью «За восстановление угольных шахт Донбасса» награждено приблизительно 46350 человек.


Фреска "Студенты".

После реставрации также можно узнать чьи труды изучают в студенты.


Фрагмент. Фреска "Студенты".



Фреска "Рыбаки на Азове".

А вот каких знатных рыбин ловили тогда наши рыбаки. Просто загляденье. Стоит остановиться и полюбоваться ими.


Фреска "Прораб на стройке".

Остальные фрески вы сможете увидеть, когда сами посетите этот подземный советский дворец. Остановитесь на минуту в суете метро и рассмотрите эти великолепные творения. Они того стоят!

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

интересное, прогулки по Москве, реставрация

Previous post Next post
Up