Выставка «Русский романтизм. Графика.» - отчёт.

Jul 18, 2020 12:01

В музее В.А. Тропинина открылась выставка «Русский романтизм. Графика.», на которой представлены графические работы из собрания музея и коллекции Сергея и Татьяны Подстаницких, так же музей впервые показывает 25 работ Тропинина, некоторые из них никогда ранее не экспонировались.


Скотти Михаил Иванович. Константинополь. Турецкие дети. 1845. Бумага, графитный карандаш, белила.
В Европе романтизм как масштабное идейно-художественное течение существовал с конца XVIII века до середины XIX столетия. В России наивысшая степень развития этого направления пришлась на первую треть XIX века. И совпала с общим подъемом отечественной литературы и изобразительного искусства.



Орловский Александр Осипович. Портрет Александра Молинари. 1816.
Бумага, акварель, белила, гуашь, чернила.
Под влиянием романтического восприятия, считавшего высшей ценностью внутренний мир творца, попали все области культуры. Романтизм в живописи строился на эмоциональной почве сентиментализма, но заменил сентиментальную чувствительность на драматическое проявление натуры.


Максимов Алексей Максимович. Портрет сидящего молодого человека. 1840.
Бумага, свинцовый карандаш.
Рисунок России переживал особый расцвет в пушкинскую эпоху. Камерное искусство хоть и уступало в место в художественной иерархии, но было не менее мастерским и тематически разнообразным.


Бруни Федор Антонович. Жены разумные и неразумные. Середина XIX века.
Бумага, орешковые чернила, перо, белила.
Главным жанром для изобразительного искусства романтизма является портрет. Он раскрывает отношение к человеку как к творцу. Поэтому портреты человека в творческом процессе, особенно портреты художников, становится гимном этой эпохи.


Неизвестный художник. П.П. Вяземский с женой М.А. Бек в парке подмосковной усадьбы Остафьево. 1849.
Бумага, акварель.
Также художники открывают перед собой многообразие и неповторимость окружающего мира. Пейзаж перестает быть изображением конкретного места, а становится собирательным изображением воспоминания художника. Природа начинает помогать передаче чувств и настроения автора или героев рисунка.


Боголюбов Алексей Петрович. Вид города Ревеля. 1848. Бумага, акварель.



Захаров Чеченец Петр Захарович. Дорога с всадником у морского побережья. 1841.
Бумага, акварель.



Черницов Григорий Григорьевич. Горный пейзаж. Вид Кавказа. 1823.
Бумага, карандаш.
Отечественная война 1812 года и Иностранные походы Русской армии привнесли новые направлении в искусстве. Так многие художники обратились к лубку, карикатуре те лет на военные события тех лет.


Венецианов Алексей Гаврилович. Чем победил его? Первая половина XIX века.
Бумага, акварель, офорт.
Богатейшее графическое наследие Тропинина насчитывает более тысячи листов. Художник имел привычку не расставаться с карандашом, он постоянно рисовал. В собрании музе В.А. Тропинина хранятся пятьдесят рисунков мастера.


Тропинин Василий Андреевич. Полуобнаженная женщина. 1810-е.
Бумага, тушь, отмывка.
Созданные в разные годы они довольно полно отражают эволюцию творчества главного московского портретиста. Большинство этих листов входило в коллекцию Ф.Е. Вишневского - основателя музея.


Тропинин Василий Андреевич. Юпитер, превратившийся в орла, похищает юношу Ганимеда. 1810.
Бумага, тушь, перо.
Рисунки и наброски мастера, послужившие подготовительным или вспомогательным материалом для создания картин, дают более полное понимание процесса создания живописных полотен и метода работы художника.


Тропинин Василий Андреевич. Боевая колесница, украшенная гирляндами цветов, со скульптурами козла с полумесяцем на голове и коня на переднем плане. 1810-е. Бумага, кисть, тушь.
Истинным романтиком предстает Тропинин в изображениях природы. Здесь и фантазия о далеких берегах Италии и более знакомые пейзажи украинской деревни. В отличие от своих соучеников по Академии художеств, Тропинин не имел возможности отправиться в пенсионерскую поездку из-за своего крепостного положения.


Тропинин Василий Андреевич. Украинская деревня. Гроза. 1810-е.
бумага, акварель, гуашь.



Тропинин Василий Андреевич. Южный пейзаж с озером и горами на заднем плане. 1810-е.
Бумага, сепия.
Возможно, если бы условия позволили мы бы знали Тропинина не только как великого портретиста. Его пейзажи просто восхитительны.


Тропинин Василий Андреевич. Портрет П.И. Багратиона. Первая половина XIX века.
Бумага, графитный карандаш.
Приходите на выставку увидеть работы Тропинина и других художников романтизма. Посмотреть на камерное искусство в старом московском особняке. И самое главное пока еще в музеях мало народу. И вам скорее всего не помешают насладиться и пообщаться с этими произведениями. Ведь никакая фотография не заменит вам общения с оригиналом.

Выставка продлится до 03 ноября 2020 года.

Временные правила посещения музея.

Адрес: Щетининский пер., д.10, стр. 1. Проезд до ст. метро Полянка, Добрынинская, Октябрьская. Карта тут.
Время работы: Среда, пятница, суббота, воскресенье: 11:00 - 19:00
Четверг: 13:00 - 21:00
Понедельник, вторник: выходной.
Цена билета: взрослый 300 руб. Покупка билетов онлайн.
Каждое третье воскресенье месяца - вход бесплатный.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

выставки, отчёт, музей Тропинина

Previous post Next post
Up