Кухня драматурга. Интервью. Юлия Тупикина: «Мне кажется, это хорошая привычка - каждый день работать

Sep 24, 2014 02:26

Оригинал взят у mashaogneva в Кухня драматурга. Интервью. Юлия Тупикина: «Мне кажется, это хорошая привычка - каждый день работать
Кухня драматурга. Интервью. Юлия Тупикина: «Мне кажется, это хорошая привычка - каждый день работать»

DramaFond.ru продолжает публиковать беседы с драматургами в рубрике «Кухня драматурга». Драматурги, имеющие в своем арсенале постановки в театрах, победы на драматургических конкурсах, участники лабораторий и фестивалей - раскрывают секреты мастерства, дают советы тем, кто хочет стать драматургом, рассказывают о своём пути в профессии.

Сегодня подробностями своей «драматургической кухни» делится Юлия Тупикина.

Над сколькими проектами можете работать одновременно? Как распределяете свое время? Сколько в среднем пишется одна пьеса?

Я для себя определила: шесть пьес/сценариев в год. Значит, в среднем 2 месяца на текст. Лучше всего работать над одним только, полностью ныряя и погружаясь в него - это как и в любви.

<b>Как долго длится обычно сбор материала для новой пьесы и в чем он заключается?

Бывает, что пьеса требует не меньше месяца сбора материала - для пьесы о Варшавском гетто я собирала его 2 месяца. Бывает, хватает недели, как для пьесы «Джульетта выжила» - читала разные публицистические и научно-популярные статьи про наше будущее, и кайфовала - а потом написала эту пьесу про 2056 год. Для пьесы «Ба» сбор материала состоял в воспоминаниях - я просто вспоминала слова и истории своей бабушки.

Перед вами чистый лист бумаги или пустая страница Word’а. Как рождается пьеса? С чего начинаете, как продолжаете и как заканчиваете работу? Как разрабатываете персонажей, сюжетные линии, на что обращаете внимание при написании диалогов?

Ой, ну, у меня есть такой список идей - там очередь, уже больше 15 их. И надо волевым решением выбрать одну, начать её вынашивать - как и для рождения ребёнка. Для меня важно сначала увидеть персонажей - придумать их, и дальше они сами как-то начинают говорить, что-то делать. Диалоги стараюсь брать из жизни, вдохновляться живыми людьми. Жизнь такая богатая, обильная, так и льётся на тебя поток - успевай только запоминать и фиксировать. Дальше я слежу, чтобы сложилась кардиограмма: взлёты и падения, пики - чтобы дыхание у будущих читателей/зрителей тоже немножко сбивалось, замирало на секунду. И если кардиограмма удачная - то пьеса оживает.

Прорабатываете ли вы предварительно структуру пьесы или сразу же начинаете писать? Если прорабатываете, то как это выглядит - схема на листе бумаги, план в голове, карточки на стене? На каком этапе окончательно выстраивается драматургия?

Мне ужасно нравятся эти слова: структура, архитектура. И я их использую, но как-то интуитивно, не механически. Вообще, стараюсь не впускать в себя теорию, мне всё время кажется, что есть какие-то более важные вещи: например, с двух семинаров Нила Ландау я вынесла только слово «уязвимость» - и это очень важно для меня слово, я часто думаю о нём, и считаю, что это правда очень важно - прописывать уязвимость героя, строить вокруг этого.

Что делаете, если пьеса/сценарий буксует на месте и ничего не пишется? Прошла ли мимо вас главная болезнь творческих людей - прокрастинация?

Я иду гулять. Нужно долго идти, желательно вдоль моря, и просто держать в себе текст, быть с ним, разговаривать с ним, с героями. И ответ придёт. Всё время что-то буксует - это нормально, это признак того, что всё движется, потому что мёртвенькое не буксует, а разлагается. Вообще, нужно мучиться, психовать, немножко скулить от бессилия - это нормальные признаки творчества.

Читать далее - http://dramafond.ru/kukhnya-dramaturga-intervyu-yuliya-tupikina-mne-kazhetsya-ehto-khoroshaya-privychka-kazhdyjj-den-rabotat/


сценарий, творчество, литература, театр, драматургия

Previous post Next post
Up