Похоже это у меня самый популярный сабж теперь. И судя по длине составленного списка на просмотр - это надолго. Эх жаль, я не так популярна как Марина М и не могу просто выложить картинку в ленту - а там полторы сотни комментов сами собой возникнут. Всё приходится писать самой :-)
В этот раз я решила ограничиться парочкой, ну и чтобы их что-то объединяло (кхм-кхм, как будто бы оно так было в предыдущих выпусках) оба они слегка со смещенной реальностью. Ну первый-то на полную катушку.
Naked lunch, по мотивам одноименного романа - который я впрочем не читала. Сейчас немного жалею что не читала: в юности мне бы зашло, был период когда я фанатела от Электропрохладительного кислотного теста и обожала Керуака. А сейчас попробовала перечитать «В дороге», и поняла, что проехали - не то чтобы совсем не идёт, но совершенно нет того эфекта со-ощущения. Так что и Берроуза можно не начинать.
(картинка конечно просится более характерная, но поотдельности вся эти психоделия смотрится неубедительно
Однако фильм на удивление хорош.
Сюжет пожалуй бесполезно пересказывать (он на весьма подробно приведен в статье в википедии), начинается он в общем нормально: молодой человек работает дезинсектором и в процессе работы у него заканчивается химия. Он рассказывает об этом друзьям (Керуаку и Гинсбергу, что впрочем не говорится в фильме напрямую) - они почему-то шутят над ним; потом они спорят о литературе и о том как надо писать (любимая тема Керуака…) Потом он идет домой и обнаруживает что жена ширяется этим самым порошком от тараканов… Вообще сюжет в фильме на удивление выстроен, и главный герой на удивление нормален и уравновешен - это не он сходит с ума, это такой странный мир, к которому ему приходится приспосабливаться, где пишущие машинки являются агентами ЦРУ а мясо гигантских сороконожек проворачивают через мясорубку.
Актеры играют зашибенно, сценография в меру безумна, даже сюжет не вызывает отторжения - цельный и без натяжек. Не придумаю никакой критики, кроме того что эта тема (эти темы, их там целый букет) вряд ли может быть всеми воспринята с одинаковым воодушевлением. Так что фильм не то чтобы не кассовый, а большой финансовый минус. Ну это как-то даже было бы странно если бы не.
Eyes wide shut. Вот удивительно, я совершенно забыла, что смотрела его, пока Серёга не напомнил. Фильм Стэнли Кубрика, в главной роли Том Круз и Николь Кидман, кассовые сборы, какие-то европейские награды - в общем годный фильм, странно что он такой… эфимерный что ли. А может быть именно то что он похож на сон и не дало запомниться.
Начало впрочем благополучное - вечеринка в богатом доме, соблазнительная Кидман флиртует с мужчиной, Круза пытаются соблазнить сразу две юные особы. Дома супруги говорят о флирте, о предполжительной моногамности женщин, и Кидман рассказывает мужу о своих тайных желаниях. Смущенный и выбитый из колеи он уходит из дома. Основные события фильма укладываются в эту одну ночь.
Мистика в этом фильме не имеет ничего общего с брутальным наркотическим бредом Берроуза: она утонченная, изящная и выглядит более извращенной. Фильм вообще выглядит куда более европейским, стилизованным, сложным в аллюзиях и ощущениях - и искусственным. Кстати я когда прочитала что вообще-то герой Круза должен был быть немолодым и не блистательным, у меня сюжет лучше уложился.
Продолжение рубрики следует. Кто будет следующим еще не знаю, предолжения впрочем принимаются.