01.28
1. Теория.
Введение. Искусство в разных направлениях. "Станковое", дизайн, прикладное. Разные области применения подразумевают разные задачи. Рисование осмысленное и интуитивное.
Осмысленное и интуитивное в композиции.
Что такое композиция. Соотношение объемов, темного/светлого, линии/пятна, заполненность/пустота, насыщенность деталями/обощенность.
Попытка анализа чужих работ для вычленения приема.
см. стр.56, 60, 61
2. Практика.
Остров. Вычленение основных композиционных масс. см. ex_1 - Ostrov. Материал: маркер в два, три тона.
3. Д/з
Продолжение начатого на уроке.
02.04
1. Теория.
То же самое плюс цвет. Роль цвета в композиции как дополнительного композиционного элемента.
Примеры:
Юлия Кокуева. Роль цвета в картине. см. ex_2 - kokujeva
Кубисты. Идея композиции в связи с дизайном. Примеры: ex_2 - Cubism
Роль цвета в композиции. см.стр. 76, 77
2. Практика.
Вычленение композиционного приема в чужих работах. В качестве рабочего материала: ex_1 - diff - 1-3,5 jpg.
3. Д/з
Продолжить дома, в качестве рабочего материала ex_1 -diff - Митурич, Ярбусова.
02.11
1. Теория.
Динамика/статика в композиции. стр.16
Золотое сечение. стр.19
2. Практика.
Задание:
Из обрезков цветных бумажек собрать композиции в заданных рамках. Бумажки можно обрезать, размер и соотношение сторон можно варьировать.
Сделали: несколько композиций, см. composition-olga-130211. В минусе: стремление загнать все в центр, так же стремлние сделать композицию сюжетной, привязать к конкртетным объектам и их свойствам. В плюсе - внимательность, хорошие цветовые сочетания.
3. Д/з. Фотографировать абстрактные композиции из посуды и фруктов. Так же продолжить задание №1
02.25
1. Теория.
One rule of composition: never make any to intervals the same.
см, стр. 11, 23, 26, 28, 31, 34.
2. Практика.
Задание:
Выдала гору посуды и драпировок, столик, печку, лимон и сказала скомпоновать из этого несколько натюрмортов и пощелкать мыльницей. Мыльница нужна была в качестве рамочки. Потом выбрать наиболее удачный сюжет и нарисовать.
Сделали:
Собрала несколько натюрмортов. В минусе : выстраивает предметы в ряд, без глубины, без перекрытий. Не образуются связи, не образуется движение. Рамка ограничивает предметы по центру без приоритетов. В плюсе: удачный подбор цветов.
В последнем зеленом натюрморте я приняла участие. Ольга отфотографировала.
3. Д/з.
Нарисовать натюрморт по составленному, но на свой вкус. + фотографировать натюрморты из предметов обихода.
См. стр.31, 36!! Послать Ольге по почте.
03.04
1. Теория
Компоновка больших масс, соотношение величин, движение. Повторение пройденного.
2. Практика.
Задание:
Собрать несколько вариантов натюрморта из ограниченного набора предметов (зелено-коричневая гамма) и сделать несколько эскизов с них.
Сделали:
Два варианта и несколько монохромных эскизов. В минусе: Движение. Компоновка всех предметов кучно и по центру. В плюсе: стала давать больше воздуха вокруг. Предметы начали осторожно перекрывать друг друга.
3. Д/з
Рисовать каждый день по зарисовке на 20-30 мин.
1) Из головы беспредметно, но дорабатывать композицию, материалы свободные, плюс цвет
2) С натуры отдельные предметы, пытаться добиться правильной передачи пропорций, характера
Задание на 3 недели.
к след. разу:
порисовать предметы, поговорить о пропорциях, перспективе, соотношениях. Может быть поехать в город?
03.29
Практика.
Задание:
Нарисовать схематично и вырезать из цветной бумаги предметы составляющие натюрморт. Темы натюрморта "море" и"пасха". Из этих предметов составить разные натюрморты на листе бумаги, фиксируя каждый удачный момент (фотографируя). Рассказать о составленных натюрмортах.
Выполнение:
Делали втроем, со Светой. Описание девушкам не дается. Композиции получились разные по качеству, но очевидна тенденция выстравивать все в одну линию. Плохо получаются взаимоотношения между группами. В качестве оправдания - был очень сложный контрастный фон, плохо поддающийся работе.
04.15
1. Теория
Важность соотношения размеров. Умение видеть предметы, какие они.
2. Практика
Задание:
Нарисовать простые предметы, кувишны, коробочку из под конфет. Отразить общие пропорции, соотношения величин. Средняя линия, эллипсы. Стороны кубика.
Выполнение:
Рисунок более или менее верный. В плюсе достаточно верное видение пропорций. В минусе отсутствие понимания.
3. Практика, устно.
Задание:
Описать различия между двумя похожими предметами или группами предметов (тарелка с ракушками, заварочные чайники)
Выполнение: все основные элементы на месте.
4. Практика
Задание:
Нарисовать предметы по памяти, сначала описав их особенности (ножницы, латунная коробочка, давилка)
Выполнение: Описание даются сложно. Но основные пропорции переданы верно.
04.22.
1. Теория
Дудлы.
1) по книжке (распечатала 13-15 страницы)
2) основные мотивы заполнения из натурных форм:
камни, ракушки, морской ёж, снежинки, колючки кактуса, шишки кипариса, соцветия, прожилки листьев.... mer?
2. Практика
Рисунок. Рисовали памятник спутнику и дом.
В плюсе хорошее видение натуры, в минусе - понимание геометрии.
Из д/з сделала коллажи по тематике урока 03.29.
Д/з - дудлы и нудлы, рисование собственного дома?, продолжение коллажей.
На следующий раз - орнамент. Что это и зачем. Связь с нудлами. В практику - разрисовывать предметы.