уфф... ну вот я и свободный художник.

Nov 29, 2012 17:44

Сдала экзамен. Училась я всего полгода, в UIA. Про здание университета я уже подробно рассказывала, а сейчас если хотите, расскажу вам сейчас немножко про то, как организован учебный процесс.
Нормально дети студенты учатся как и в России, по опредленной специальности с определенным набором предметов. Разница (покрайней мере тут, в UIA) только в пятом семестре, на котором можно выбирать предметы, в зависимости от того, какую специализацию собираешься получать в последнем шестом семестре.
В пятом семестре еще как вариант можно поехать учиться за границу. И многие это делают. И соответственно не изучают ареалплан (как это делала я) - ну или изучают его в каком-нибудь гонконге наряду с какими-нибудь грейпфруктами.

В течении семестра у студентов всего несколько предметов. Два-три. Не десяток, как было у нас в АХ, да и те плюс к специальности (ну и понятно какой у нас после этого был уровень знаний). Да, они тут не убиваются об работу :) зато могут спокойно и тщательно изучить предмет - при желании.
Сам изучаемый курс состоит из некоторого количества лекций (в нашем случае еще было несколько выездных занятий с осмотром разных участков застройки) и довольно большого объема т.н. самостоятельной работы. Лекций у нас было всего одна в неделю, три часа. А самостоятельная в расписании стояла как полдня в неделю, но реально требовала гораздо большего времени.
Работа, хоть и называется самостоятельная, но реально это групповой проект. Группы были разные, самая маленькая из двух человек и была еще одна большая, аж пятеро. Эти пятеро кстати хорошо работали вместе. Но все таки жирновато для одного проекта ;)
Обоснование работы группой и в том, что проекты правда сложноваты для реализации в одиночку; ну и чтобы дать учащемуся навык работы в коллектве, что само по себе тоже разумно и актуально. Минусом является ситуация, когда группа оказывается набранной из случайных людей с разными так скажем... целями. Впрочем в реальной жизни такая ситуация тоже не исключена... так что всё вполне жизненно.

Группа вместе выполняет все задания в течении семестра, это несколько проектов. В нашем случае все проекты подавались в виде презентаций в PP. Ну и конечно оказывается так, что каждый делает то, что умеет лучше. Это тоже минус групповой работы. Я например как не умела ничего в PowerPoint, так и не умею. Но пожалуй это меня не очень сильно расстраивает :)
Проекты представляются публике - то есть остальным учащимся - и можно сравнить свою работу с работой других. Полезное кстати мероприятие. Вдруг видишь как можно красиво решить какую-то проблему, или как можно было сделать что-то, о чем ты вовсе не подумал. В нашем конкретно случае был один раз, когда мы просто не ответили на заданную тему. Это был предпоследний раз, я об этом как-то упоминала. Послдений раз мне кажется мы сделали неплохой проект, но подача была никакая - по этому поводу я тоже уже жаловалась :))

Проекты дают большую половину оценки за курс. Остальное решает экзамен.
Экзамены могут проходить по разному. Бывают и такие, где можно пользоваться разными материалами, например. В нашем случае можно было пользоваться головой и ручкой. Но вы же понимаете, у меня не голова, а решето (и всегда была такой) и к тому же я шесть лет в вузе отучилась, знаю как сдают экзамены ;) Поэтому вечером накануне я написала десяток шпаргалок по самым сложным и самым неосновным, как я прикинула, вопросам - в основном по законодательной части. Светка сегодня посмотрела на шпаргалки и восхитилась "тонкая однако работа".
Надо ли говорить, что шпаргалками я так и не воспользовалась? Кстати и возможности не было - в классе сидело три бабушки, присматривающие за тем, как проходит экзамен. В столовку спуститься нельзя, в туалет можно, но в сопровождении одной из бабушек :))
А одна из бабушек надо мной сжалилась (я ничего не знала о проведении экзамена и завтрак с собой не взяла, думала можно будет сходить в столовку) и принесла мне кофе и мандаринку :))

Собственно в классе каждый сидит за своей партой, но в отличии от обычной лекции, где парты составлены рядами, все парты отодвинуты друг от друга. Каждый студент регистрируется, получает свой номер и список вопросов. Вопросы у всех одинаковые. Плюс к этому выдается стопка бумаги чтоб писать: просто листочки для черновиков и склейки в три листа, два верхних из которых имеют такую специальную обратную сторону.... помните что такое копирка? Я по детству помню, как бабушка печатала на машинке по шесть экземпляров с этими листочками черной бумаги между листами. В Норвегии копирка называется голубой бумагой. Я видела тут настоящую копирку, мы ее один раз использовали в проекте- так вот это не преувеличение, она на самом деле голубая.
В общем как вы уже поняли, экзамен письменный. Пишешь на верхнем листе этой стопки, этот экземпляр и следующий за ним сдаешь. Третий можно оставить себе (там правда нифига почти не видно). На экзамен дается несколько часов. Вопросы охватывают бОльшую часть курса. Ответы не "да/нет" и выбрать правильный тоже не предлагается - все надо написать самому.
Экзамен полностью анонимный, не только не подписываешь свои листки именем, но и вообще у лектора нет никакой возможности узнать, какой номер чей. Ну я думаю ему на самом деле не особенно-то и интересно :)
Оценки будут в течении месяца. "Получишь отличный рождественский подарок", сказал мне наш хозяин, с которым я остановилась поболтать по дороге домой. Ну посмотрим какой он там будет отличный.. ;)

Ну вот, теперь наконец можно подумать и о приятном! Вот только надо переделать нашу презентацию под pdf, доделать макет в скетчапе, который я так и бросила не доразобравшись... , в общем все исключительно приятное :)))


Дневник, 2012, учебное

Previous post Next post
Up