Решила всё-таки начать потихоньку выкладывать про Голландию.
Сначала очень много букв. Про дорогу, про страну и вообще. Картинки к первым двум постам, сразу скажу, антихудожественные.
Выехали мы 4 августа.
Дорога всегда производит на меня впечатление чего-то магического. Ещё утром ты просыпаешься в своей кровати, чистишь зубы у себя над раковиной, а потом все слепливается вместе, сливается, так, что невозможно потом вспомнить, где что было, и было ли, и не придумалось ли это когда-то давно, ещё в детстве.
Рано утром приехали в Кристиансанн. Это для нас звучит гордо: поехали в соседний город. Я вас уверяю, что вы на работу каждый день едете дольше и, возможно, дальше :)
Мы уже один раз плавали паромом Кристиансанн - Хишхалс, но тогда это был Колорлайн, более дорогой и фешенебельный. На сей раз мы плыли новым Фьюрдлайном. Он меньше, другой по конструкции (катамаран), в нем внутри все теснее и Уже. И сервис.. мда. Но зато - самый быстрый
паром в мире. На самом деле быстрый. Мы впечатлились.
За нами поднимался столб брызг и водяного пара и уходил далеко-далеко, туда, отукда мы только что уплыли. Попадающиеся под дороге корабли мы миновали как стоящие.
Быстро, а всё равно два с четвертью часа до ближайшей точки Дании.
На самом деле до Дании от Норвегии ближе всего от нас. Вот прямо от причала в Гримстаде. Посмотрите на карту - та часть Норвегии, которая нависает над самым северным выступом Дании - это и есть наша деревня наш исторический город. Но в силу его размеров, вы понимаете... А на яхте бы прямо от нас плыли.
-- отступление on --
Кстати нам тут недавно один норвежец рассказывал, как он с группой других таких же сумасшедших шёл из Гримста в Данию на каяке. Я аж переспросила. Вот, есть же люди.
-- отступление off --
Из Хишхалс и дальше на юг, на юг, на юг... Копенгаген и значительная часть Дании остаются на востоке, мы написали Ленке смс-ку, что проезжаем неподалеку, и, миновав Данию, въехали наконец в настоящую материковую Европу.
Германия встретила нас ремонтом дорог. Весь тот небольшой (относительно общей площади Германии, но довольно длинный относительно общей длины нашего маршрута) кусок, что мы ехали по северо-западной кромке страны, мы ехали в зоне дорожного ремонта под знаком 80. Страна самых быстрых в мире дорог. Кроме того нас несколько раз накрывало ливнем, да каким! Вдруг становилось ничего не видно, на лобовое обрушивался поток воды, как в аквапарке из бочки, которая неожиданно переворачивается.
Да, я забыла сказать, у нас ведь новая машина. Совсем девочка, можно сказать, ей всего-то 11 лет. Серёга очень опасался ехать на Субарке, так что перед отъездом твердо решил купить хоть что-нибудь. Я сначала была недовольна (как водится): и потому, что мне жалко было Субарку, которая так исправно нас возила все эти два с лишним года, и потому, что была против коробки-автомата. На автомате я когда-то начинала водить, это было в 1999, на Мазде (кто из вас помнит эту машину? Андрюха Рыжиков называл её бензиновым дизелем :) ), с тех пор у нас было много всякого, последней была моя большая любовь - Террано, тоже с автоматом. Ауди хоть и не Терранка, но с приёмом у неё тоже всё в порядке.
А, вот ещё что нового в автомобилевладении (привет Саше Парфеновой) - у нас появлися (трам-пам-пам-пам...) ГПС.
На самом деле это было не просто мудрое решение, а ОЧЕНЬ МУДРОЕ РЕШЕНИЕ. Оценить это обстоятельство мы смогли уже в Голландии. Потому что доехать по указателям в конце-концов можно - ну не всегда одинаково успешно, но можно. Гораздо интереснее найти что-нибудь при отсутствии указателей.
ГПС развлекал нас всю дорогу. Мы, чтоб не было скучно, ставили там на озвучивание разных персонажей. После пару дней прослушивания, дети с заднего сидения вдруг начали в неожиданных местах выдавать строгим голосом с механическими интонациями "Snu! Når det er mulig!" Первый раз я чуть с кресла не сползла от хохота, а через пару дней мы уже все четверо регулярно предлагали друг-другу развернуться, где это возможно, съехать с магистрали; особым успехом пользовалась фраза "You have reached your destination". Навигатор почти никогда не попадал точно, так что о том, что "мы на месте", мы порой узнавали стоя где-нибудь в поле, без малейших признаков жилья вокруг.
Вот я так и знала; стоит мне начать, как и день потерян и я не продвинулась дальше Германии.
Пауза. Продолжение следующим постом.