Зимние каникулы начались на неделю раньше. Вот как это было.

Jan 05, 2010 14:08

Я обещала рассказать про нашу поездку во Францию. Знаете, двух слов тут явно недостаточно, а писать роман я чувствую не потяну. У нас не средств не хватает, у нас ума не хватает, как говорил Матроскин. Так что я расскажу про то, как мы туда ехали, а там посмотрим.

Сама поездка не предвещала ничего хорошего, особенно если учесть, что самолёты я переношу неважно. Нет, я их не боюсь, но иногда бывает, что приходится прибегать к бумажным пакетикам - тем, которые заботливо припасены в кармашке каждого сидения, вы знаете. Лететь нам предстояло с пересадкой, так что я заранее настроилась быть настоящим комсомольцем и терпеть до конца.
До Кристинасанна доехали обыденно, аэропорт нашли сразу по указателям (я там конечно бывала раньше, но никогда не ездила туда сама), даже парковку на длительный срок нашли без приключений. Я вообще никаких карт и прочего заранее не смотрела с чувством уверенности, что уж дома-то я и так разберусь.
Приехали мы без всякого запаса так что ждать не пришлось, сели и полетели сразу. У нас на всю дорогу был KLM, от Хевика до Амстердама мы летели самым маленьких их самолетиком на 50 пассажиров. Долетели удвительно благополучно, я сразу полюбила КЛМ, и сок там давали бесплатно, а не как в САСе, где даже воды бесплатно не допросишься.

В Амстердаме у нас было пару часов на поскучать и побродить по таксфри. Аэропорт в Амстердаме небольшой. Я всё сравниваю с Копенгагеном (вот там аэропорт! Большой, красивый и нескучный), хотя если по совести, то рядом с нашим Хевиком даже Пулково не кажется дырой.
Нашли наш рейс Paris CDG (в Париже два аэропорта) и полетели дальше уже большим настоящим самолетом. И тоже благополучно, так что я окончательно полюбила КЛМ. На ближайшие 9 дней.

В Париже начиналась самая нескучная часть нашей поездки. В аэропорту ШарльДеГоль мы могли бы сразу перейти на железнодорожную станцию и оттуда прямо ехать в ЛёМан, но тогда нам пришлось бы ждать поезда три часа и приехали бы мы только в 11. Мы же лёгких путей не ищем. Поэтому мы решили ехать через вокзал Монпарнас. Серёга узнал, что оттуда поезда в ЛёМан ходят каждые полчаса, а до воказала из аэропорта ходит автобус. Вроде всё просто.
Франция началась прямо с момента получения багажа. Пока дети весело катались по транспортирной ленте, в ожидании прибытия наших чемоданов (а я делела вид, что это вовсе не мои дети) я увидела карту маршрутов чего-то там и парочку служащих аэропорта, явно не зря около нее стоящих. Ага, подумала я, собрала в кулак волю и все английские слова, которые знала и пошла выяснять, как мне доехать до вокзала Монпарнас. И таки да, Серёга был прав. Слова "Гаре Монпарнас" в моей речи были распознаны и дальше мне стали вежливо объяснять, как туда добраться - по французски, конечно.
Совместными усилиями мы всё-таки договорились, я забрала багаж, детей и пошла искать наш автобус. Тут очень кстати оказалось, что вместо номера автобуса мне сказали номер выхода из здания. Аэропорт Шарль Де Голь - это что-то невероятно монстроидальное. Это город, причём большой город. Огромный. Со всем, что полагается, в том числе гостиницами, домами, офисами, транспортом всех видов ,снующим во всех направлениях, толпами. Но наш автобус мы увидели сразу, погрузились и поехали. Вообще то Le Cars обещает что можно добраться от CDG до Монпарнас за время от получаса до часа пятнадцати в зависмости от пробок. Бессовестно лгут! Полтора часа минимум. Мы ехали больше. Четыре полосы в одну сторону на шоссе не спасают, ехали еле-еле. В процессе я уже засомневалась, так ли целесообразно было тащиться в центр и не проще ли было три часа подождать на месте. Зато мельком посмотрели на город из окна автобуса.

На вокзале обнаружилось, что приключения ещё только начались. Мне ведь надо было ещё узнать, на какой поезд купить билет и где. Серёга меня чётко проинструктировал: ехать только TGV. У них должны быть фиолетовые стеклянные павильоны. Там купить билет, прокомпостировать, найти вагон... да-да, мне Серёга целую инструкцию прислал, где что прочитать и о чём при этом подумать. Только это нифига не помогло. На Монпарнасе не было стеклянных фиолетовых павильонов ТГВ. То есть был какой-то ларёк, я отстояла к нему в очереди.. но это была типа справочная, и мне сразу сказали: билеты - там! Где написано. А там (я там уже побывала к этом моменту) стоят автоматы по продаже, но я не поняла, как ими воспользоваться. Я честно попыталась. И даже поняла,
как мне купить один взрослый билет, но мне-то надо было ещё два детских.
Там, где автоматы по продаже билетов, были ещё обычные кассы. Такие, знаете, как обычно бывают в залах вокзалов - маленькие окошечки с большими очередями к каждому. И совершенно, ну ни капельки не фиолетовые, и без надписи ТГВ. И вот я думаю, я отстою эту очередь, а окажется, что мне - не туда. От отчаяния я отловила каких-то местных работников вокзала и попыталась им объяснить (что меня зовут.... да-да, во франции это стало нашим любимым выражением), что мне нужна помощь в покупке билетов в ЛёМан. Они поняли, хотя не знали ни одного слова по-английски. И стали мне тоже жестами объяснять, что мне туда, во-оон туда, в кассы. А автоматы-то на что? Я этого так и не поняла. Не видела ни одного человека, который бы ими пользовался.
Ну ладно, мы не гордые, только уставшие очень. Пошли стоять в очередь, даже в две кассы, благо нас трое. При покупке билетов мне страшно повезло, я купила то, что надо и молодой человек оказался англоговорящим - чудо какое. До поезда мы развлекались покупкой всякой ерунды. Кидали монетки в прорезь, набирали код и ужасно радовались, когда нам что-то вываливалось.
Удивительно, но несмотря на отсутствия возможности полноценно коммуницировать, мы как-то не чувсвовали себя нещастными. У меня только на родине, где я всё прекрасно понимаю, возникает это чувство, что со мной в любой момент может случится всё, что угодно.

Монпарнас между прочим совершенно обалденный современый вокзал, о чём мы узнали уже потом, неделю спустя. Вот когда ты в нём внутри, ты на вокзале, таком, знаете, типа Витебского. А когда снаружи, то кроме логотипов TGV ничто не выдает близкого присутсвия железной дороги. Правда-правда. Но мы тогда просто вышли на перрон, и пошли к нашему вагону. Поезд, как мне казалось, был небольшой. Это он до поворота был небольшой. Я когда его продолжение увидела, решила, что надо садиться куда угодно, а то мы ведь до нашего конца можем и не дойти.
Вообще французские поезда заслуживают отдельного рассказа, даже поэмы в стихах. Я лишь скажу, что это очень, очень хорошие поезда. Только жаль, за окном было совсем темно. Мы сидели за столиком и ели наши простые норвежские заранееприпасённые бутерброды, рядом молодой человек сидел за лаптопом, а девушка сзади нас всю дорогу болтала по телефону и красила ногти на ногах. В общем было хорошо, спокойно и главное, конец близился. Или начало.
Так мы приехали в ЛёМан. А там нас встретил Серёга и мы прошли селиться в нашу чудесную гостиницу, которую иначе как апофеозом минимализма и экономии назвать не могу.

Про ЛёМан без фотографий рассказывать не буду. А с фотографиями.... ещё не знаю.


2010, путешествия, france, дорога

Previous post Next post
Up