(Untitled)

May 09, 2016 23:23

почему-то сегодня, когда видела в ленте бесконечные записи в стиле "а мой дедушка в войну...", вдруг показалось, что это не только про "помню" и "горжусь", но и некая форма соревнования, кто круче, как дети в песочнице соревнуются про родителей.
или я слишком циничная...

вокруг

Leave a comment

tarakan_dreams May 10 2016, 09:56:01 UTC
Ну а какая разница? Дети в песочнице гордятся родителями и хотят чтобы все разделили их гордость и прониклись их восхищением. Взрослые гордятся подвигами своих предков (у кого есть, чем гордиться), и тоже не прочь ими похвастаться. Где тут цинизм то? Нормальные человеческие реакции. Разве что взрослый не будет расстраиваться, если выяснится, что чей-то дед больше танков подбил, а бабка больше раненых с поля боя вытащила:))
Вот моя прабабка все время, пока была оккупирована Беларусь, прятала у себя дома еврейскую семью. Причем нефиговую такую семью, их там человек шесть вроде было. Притом, что у нее своя семья была. Я вот ей восхищаюсь, так не каждый стал бы рисковать ради чужих людей (я бы стала? не знаю...) Можешь разделить мое восхищение, мне будет приятно:)

Reply

may_be_charlie May 10 2016, 10:06:14 UTC
ну, кроме гордости в песочнице есть еще и цель найти того, кто "слабее"="хуже".
то есть гордость родственниками сама по себе - это одно, а считать, что ты лучше, потому что у тебя такие родственники - другое.
цинизм с моей стороны в том, что я не всегда верю в чистосердечность таких записей ))))
ну, в этом конкретном соревновании, наверное, никто не будет огорчаться, а будет рыть по всем родственникам, чтобы в следующий раз тоже бодро сказать, что вот моя двоюродная тетя....

да, прятать чужую семью - это подвиг.
восхищаюсь.
:-)

Reply

tarakan_dreams May 10 2016, 10:20:25 UTC
Думаю, есть некоторя разница между "найти того, кто хуже" и "показать, что твой самый крутой". В хвастовстве родственниками как в песочнице, так и в соцсетях главное все-таки, что твой крутой. А что у кого-то не такой крутой, сильно гордости не прибавляет.
Ну и искренне считать, что ты лучше, потому что у тебя двоюродная тетя - герой Советского Союза, может только ребенок. Ну или взрослый, который вырос, а повзрослеть забыл:) хотя такие тоже часто встречаются, да...
А то, что народ начинает перед 9 мая усиленно гордиться, так просто повод есть об этом вспомнить. Обычно в другие дни тоже гордятся, только забывают об этом - дела, семья, работа:)) А тут - е-мое, а моя бабушка то ого-го! Надо всем срочно рассказать, пока опять не забыл! :))

Reply

may_be_charlie May 10 2016, 10:33:23 UTC
ну да, и я говорю, что разница есть.
и главное, не перейти плавно от одного к другому ))))

ну вот не знаю, ты пишешь, и у меня не возникает то ощущение из поста.
может быть, потому что ты говоришь это душевно и лично, а не машешь на всех углах.
и, возможно, это просто стык мироощущений без соцсетей и с соцсетями.
то есть я поведение в мире с соцсетями переношу на привычное ощущение мира без соцсетей, от чего получаю такую свою реакцию.
старею ))))

Reply

tarakan_dreams May 10 2016, 11:25:21 UTC
Ну из меня тот еще "гордец" (гордюн?), я даже не знаю как мою прабабку звали (знаю только фамилию по второму мужу), не знаю что за семью она прятала (правда знаю, что ее сын потом на девушке из этой семьи женился). Все собираюсь съездить к своему дяде (он семейный архив ведет) в целях повышения знаний о собственной семье, да все как-то не складывается. Вот съезжу, все выясню и тоже буду прабабушкой на всех углах махать, а то так стыдно как-то...
У меня еще прадед герой Первой мировой, вроде:))
А люди в реале и соцсетях - разные люди, сто пудов:)

Reply

may_be_charlie May 10 2016, 12:56:43 UTC
гордюха?

да, вот тоже интересно, что войн было много, а так активно вспоминают только эту.
после Второй мировой мы официально не участвовали в других войнах вроде?
а солдатики все гибнут и гибнут, только сейчас об этом еще и знать не положено.

очень разные ))))

Reply

tarakan_dreams May 10 2016, 16:47:11 UTC
Ну на то она и Отечественная, чтобы активно ее вспоминать. Все-таки речь шла не о каких-то внешнеполитических интересах, а о выживании страны.
Благодаря тебе позвонила маме и выяснила что прабабушку звали Антонина, но это имя ей не нравилось, и все называли ее Галей. По первому мужу (который герой Первой мировой) Бемберг, по второму Новосад. А девичью фамилию мама не знает:(

Reply

may_be_charlie May 11 2016, 06:24:34 UTC
вот тоже, не могу я ее воспринимать как просто ВОВ, для меня это часть Второй мировой, со всеми смещениями акцентов.
потому что одно дело теперь это описывать как: на нашу беззащитную страну напал коварный Гитлер, хотел стереть нас с лица земли, но наш народ самоотверженно отстоял свою землю.
и совсем другое дело: делили мир на части с Гитлером, оба готовились напасть друг на друга, он успел первым, к этому времени мы большое количество профессиональных военных уже отправили у себя в лагеря, к войне при всех завоевательных амбициях оказались не очень готовы, в большинстве своем не заботились о том, сколько погибнет людей с нашей стороны, в итоге совместными усилиями все-таки выиграли. теперь радостно вопим, что победили фашизм, задирая нос даже перед украинцами, не говоря уже о других национальностях.

ого, Галя и Антонина ))))
есть и польза от ЖЖ )

Reply

tarakan_dreams May 11 2016, 08:29:38 UTC
Ну то, что наше тогдашнее руководство пыталось на пару с Гитлером попилить восточную часть Европы (насчет того, что СССР собирался напасть на Германию, сведения все-таки оооочень противоречивые, но даже если и так), никак не умаляет подвига рядовых граждан и не отменяет того факта, что в случае победы Германии наша страна, а заодно и приличная часть ее населения, перестали бы существовать. Так что, как ни крути, война все равно Отечественная, люди умирали за выживание своих близких и за будущее своих детей. В Первой мировой, а тем более в разных локальных конфликтах, в которых участвовали наши солдаты, на карту было поставлено гораздо меньше.
Но то, что наши дорогие партия и правительство делают сегодня с Днем Победы и вообще с памятью о той войне, это ужас конечно, да,

Reply

may_be_charlie May 11 2016, 08:44:15 UTC
да, простые люди просто делали, что должны были.
за это спасибо, безусловно.
:-)

Reply


Leave a comment

Up