Hazmat Modine

Aug 26, 2011 02:46

Последний раз писал музыкальные "рецензии", кажется, еще на ли.ру в семнадцать лет. Писал про киллерз и фугаци, читал роллинг стоун и мнил себя тогда на все семнадцать.

Привитое Клэптоном сотоварищи отношение к блюзу отразилось в напрасной, как оказалось, предвзятости ко всему жанру.
Блюз, скучный до безумия, всегда казался полем деятельности классных гитаристов, собирающихся в кавер-бэнды.
"Они не могут написать песню, потому что стесняются, что она будет не слишком навороченной?"

Домыслы и потоки, которые сформулировать я смог только сейчас, были примерно такими:

Какие же они странные, эти гитаристы с Пушкинской. Критерий успешности у них затерялся где-то между металкором и блюзом. Что может быть тоскливее блюза? Даже Кит Ричардс говорил, что блюз нужно играть, а не слушать. А нарезать гигабайтами блюзменов с разными оттенками кожи казалось вообще странным. У них всех одна гамма, я может чего-то не догоняю? И даже напиваться под блюз мне не нравилось.

Однажды металлист Витя, прийдя под Зоналку, сказал, махнув гривой: "Ходил вчера на Мотораму. Два аккорда. Два аккорда!"
В лице его не было ни иронии, ни жалости. Два аккорда - диагноз. А блюз, в котором то один, то три - не западло для любого прогрессивного гитариста.

Я вот о чем. Услышал на днях группу Hazmat Modine. Ну как услышал... увидел. На "Дожде". В передаче чудаковатого Козырева. 
Нет, я и раньше находил практиков нескучного блюза, которых заслушивал до дыр. И прежде всего, это японские бэнды, не имеющие ничего общего с европейским нарциссировании с гитарой. Есть и Ник Кейв с Бэд Сидс, практикующие блюзовые стандарты. Есть еще отдельные персоны, граничащие с кантри и фолком, вышедшие из блюза. Я говорю о Уайте и течениях середины века - скиффл бандах и прочих.

Но Hazmat Madine - это именно то, что я люблю в музыке. Да и не только в музыке. Похожие черты привлекают меня и в одежде, и в проявлениях современного арта. Я говорю о небрежности. Не той, из-за которой появляются вши.

Я говорю о небрежности, с которой европейцы надевают джинсы прямиком из стиральной машинки. О той небрежности, с которой закуривает Том Уэйтс в "Кофе и сигаретах". О той, с которой Дэймон Албарн взъерошивает прическу. Легкая, едва уловимая черта настоящего творчества - пара небрежных штрихов рукой, способной на самый ровные движения. Что-то похожее есть у Тарантино, подбирающего саундтреки.

Музыканты Hazmat Modine - большие профессионалы и давно не мальчики. Ребята 40+ и девочка с аккордеоном, каждый раз поющая как в последний. Тэг, выражающий их глубже всего - "болотный блюз" - точнее и не скажешь, и дело не в каких-то эфемерных болотах, а в фонетике и ассоциациях. Булькание, вязкость, насекомые - что-то от бертонского Битлджуса. Хороший антураж для Мэрилина Мэнсона, но, казалось бы, никак не для блюза.

Hazmat Modine, являясь яркой "антимузыкой", грешат свойственными и их коллегам по цеху особенностями: на записи они совершенно мертвы, и поэтому к прослушиванию больше подходят лайвы. Вот где не теряются милые сердцу "из-за такта", импровизационные аспекты и волнообразность громкости.

Горячо советую к прослушиванию тем, кто в курсе за маргинальный гламур и коктейль из жанров блюза и клезмера.

hazmat modine

Previous post Next post
Up